Не надо быть психологом, чтобы понимать: самое веское высказывание в искусстве — всегда о себе. Диана Вишнева подготовила новую программу, лейтмотив которой — женщина как объект современного мира во всех его проявлениях.
«Диана Вишнева. Г. Источник: «Диана Вишнева. Г. Автор: «Диана Вишнева. Г
Талант и статус самой интересной балерины России позволили ей самой искать хореографов, не дожидаясь, пока они сами проявят инициативу. Впрочем, по отношению к Вишневой инициатива хореографов всегда была и еще долго будет, но вот именно в этом проекте сердцем и мотором стала сама балерина. Обе части этого двойного проекта достойны самостоятельного показа. Обе сделаны ведущими современными хореографами, и по счастливому стечению обстоятельств российский зритель с нимизнаком. Первый спектакль «Переключение/Switch» на музыку Дэнни Эльфман ставил Жан-Кристоф Майо, главное лицо не раз гастролировавшего у нас Балета Монте-Карло, обладатель собственного взгляда на мир и собственного крайне элегантного стиля. В самом конце текущего сезона он представит в Большом театре «Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича, а пока покажет новинку для Дианы и своей музы, украшения Балета Монте-Карло стильной Бернис Коппьетерс. Спектакль поставлен как психологический портрет двух дам и одного мужчины, в роли которого почти растерянный от великолепия присутствующих Гаэтано Морлотти. А костюм Вишневой для этой постановки создал Карл Лагерфельд.
Вторая часть «Граней» называется «Женщина в комнате» (Woman in а Room), и это соло Вишневой. Его ставила умная и талантливая Каролин Карлсон, инопланетянка, француженка, глава Национального центра балетного искусства в Рубэ. Мир ее узнал и полюбил за «Образы» и «Голубую леди» на музыку Рене Обри. Мыслит она объемно и сплошь картинками, а сейчас еще использовала фото и видео. Можно не опасаться: в отличие от многих коллег она никогда не загораживает сценографией главного, танцующего героя.