Театр Наций устраивает путешествие по лабиринту сознания великого барда. Хотите убедиться, что Шекспир — это не скучно? Вам сюда.
Если коротко, то худрук Театра Наций Евгений Миронов и его заместитель, театральный критик Роман Должанский «заселили» в театр восемь молодых экспериментаторов, предоставив им все здание, включая буфеты, фойе и карманы для хранения декораций. Само здание участники сравнивают с сознанием Шекспира, в каждом уголке которого затаился свой сюжет. Все начнется на Новой сцене, где готовит шекспировскую выставку ММСИ под руководством Василия Церетели, оттуда зрителей поведут по служебной лестнице — с Малой сцены на Большую. По дороге всех усадят за парты, установленные в кармане для декораций, — именно там актеры Liquid Theatre прочтут знамениту юречь Ивана Тургенева, написанную к 300-летию Шекспира.
В буфете установят кровать, на которой актриса Елена Морозова исполнит монолог леди Макбет, срежиссированный Тимофеем Кулябиным. А в районе гардероба известный блогер и не менее популярная певица Варя Турова споет арию Офелии из оперы Амбруаза Тома «Гамлет» в режиссуре Филиппа Григорьяна.
Собственно, весь этот шекспировский лабиринт создан под общим руководством Григорьяна и его соавтора, художницы Гали Солодовниковой. Кто знаком со спектаклями этого режиссера или видел остроумнейший капустник, показанный им 27 марта к 20-летию «Золотой маски», тот знает, что скучно и старомодно у него не может выйти по определению. Кстати, в европейском театре такие спектакли-путешествия существуют уже давно — один из них, Remote Avignon, стал гвоздем минувшего Авиньонского фестиваля. У его создателей, швейцарской группы Rimini Protokol, Григорьян и его команда позаимствовали идею наушников, через которые зрители Театра Наций будут получать инструкции, куда идти, на что смотреть, и общие сведения о Шекспире.
Впрочем, с этим, как известно, дело обстоит непросто: ни одна энциклопедия в мире не может точно утверждать, что бард всех времен и народов, 450-летие которого мы отмечаем в этом году, существовал на самом деле. Хотя в этом есть особый шарм: отмечать юбилей того, кого, может, и не было. Вот, наверное, поэтому у действа в Театре Наций нет одного героя — все части квеста равно важны. Так что запаситесь мужеством и не пугайтесь, спускаясьпо темной лестнице, где сквозняк чередуется с дымом и где отчаянная группа «Диалог-данс» собирается танцевать вариации на тему Датского Принца. В этом спектакле-путешествии также поучаствуют Дмитрий Волкострелов, придумавший особый шекспировский перформанс, и Юрий Квятковский, обещающий устроить для зрителей дискуссионный клуб, в котором, по слухам, будет задействована Лия Ахеджакова.
Впрочем, данные из театра поступают противоречивые, а режиссеры-экспериментаторы любят неожиданно менять сценарии. Так что мы вам ничего заранее не обещали. Кроме того, что будет интересно.