Грубые, опустившиеся люди увлекаются игрой в чужую жизнь (нельзя сказать, пьесой, поскольку пьесы как таковой нет). Благо здесь не нужны сложные оттенки и психологические тонкости, потому что актеры работают буквально в две краски. Полублатная раешная речь перебивается выспренно высоким стихом, а разудалые песни дают отбивку сюжетных поворотов, которые возникают неожиданно для персонажей – и вполне предсказуемо для зрителя. Поэт появился не случайно, а с тем, чтобы напомнить этим отверженным о человечности и о том, что жизнь прекрасна.
Действо более всего напоминает внутритеатральный капустник, где опытные артисты натужно изображают артистов-любителей, а автор исходит из «правды жизни». Но социальная злободневность – вещь опасная, и нужен Горький или Брехт, чтобы сделать из нее настоящий театр. Великие идеи в несовершенном исполнении превращаются в великие банальности. Новой «оперы нищих» у Беляковича не получилось. И за Шекспира, между прочим, обидно.
18, 19 ноября