Константин Богомолов ставит знаменитый роман Рабле, Кирилл Серебренников вновь показывает «Идиотов», а на «Таганке» заново осмысливают военную тему.

В «Гоголь-центре» вновь играют «Идиотов», причем последний раз в сезоне. Для начала — просьба: не путайте этот спектакль с очередной версией романа Достоевского. Совсем недавно эту постановку, основанную на легендарном фильме Ларса фон Триера, с большим успехом сыграли в Берлине, и вот теперь она вернулась в стены «Гоголь-центра».

«Идиоты» — ранний и, пожалуй, один из самых сильных фильмов фон Триера, снятый во времена его знаменитой «Догмы 95». «Догма» — это манифест документализма, согласно которому кино можно снимать только ручной камерой, без оптических эффектов, в реальных декорациях и только с живой музыкой — то есть исполняемой самими персонажами. И никаких исторических сюжетов — все появляющееся на экране должно происходить здесь и сейчас. Репетируя «Идиотов», Серебренников год назад объявил, что подписывает ту же декларацию  в театре, и заказал драматургу Валерию Печейкину российскую версию текста. Так что триеровский сквот свободных художников, прикидывающихся  умственно неполноценными — для того, чтобы расширить свои творческие возможности и испытать предел толерантности окружающих, — расположен в сегодняшней Москве, где с толерантностью, сами понимаете, все очень непросто.
 

Кроме актеров «Седьмой студии» и прежней труппы Театра имени Гоголя в спектакле занята Оксана Фандера. В финале, переодевшись в балетную пачку, она преображается в умирающего лебедя под музыку Камиля Сен-Санса, которую кто-то из героев играет двумя пальцами на пианино. Ничего более искреннего и бередящего душу за последнее время в московском театре не появлялось.

Тем временем Константин Богомолов выпускает в Театре наций спектакль по самому знаменитому роману эпохи Возрождения — «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Кто читал его, тот Знает, что этот текст xvi века достоин самых высоких эпитетов. Но чего в нем нет — так это аскезы: Рабле с великолепным юмором исследует все подробности жизни человеческого тела. Как утверждает режиссер, в его новом спектакле совсем нет политики, зато присутствует ирония и смакование гениального текста. «Мы вспоминаем о собственном теле только тогда, когда оно болит, — говорит Константин Богомолов. — У Рабле тело как таковое становится предметом рефлексии. Наша цель — погружение зрителей в ощущение телесности, которое находится вне стыда. Потому что у Рабле нет понятия стыда». 

«Группа юбилейного года» продолжает свой курс на реабилитацию застоявшейся без худрука  «Таганки». Режиссер Юрий Муравицкий, на счету которого «Золотая маска» за спектакль «Театра.doc» «Зажги мой огонь», ставит пьесу Михаила Дурненкова «Сны о войне». Герои пьесы — поколение 70-х, те, кто знает о войне только из книг и фильмов. По сюжету, редактор известных телепрограмм оказывается в компании прожженных креативщиков. Вместе с ними он должен придумать сценарий празднования Дня Победы на одной из площадок столицы. Но как сделать это без банальности и ложного пафоса?! Как не оскорбить чувства старшего поколения и эмоционально пробудить младшее?.. Об этом и будет честный и по-своему радикальный спектакль «Таганки».

Идиоты (519645)
Вы можете изменить этот текст
День победы (544298)
Вы можете изменить этот текст
Гаргантюа и Пантагрюэль (543717)
Вы можете изменить этот текст