На сцене Большого театра проводится балетный «Оскар».
Каждый год по весне у балетного люда свой праздник: на сцене Большого театра проводится балетный «Оскар» — «Бенуа де ла данс». С 1991 года его поругивают за непрозрачность, келейность решений и более мелкие грехи, но так или иначе он остается представительным и престижным. Разные номинации в этом году выглядят так. Среди хореографов соперничают Патрик де Бана, известный в России как постановщик «Весны священной» в Новосибирске, но представленный за «Игры ветра» на музыку Чайковского в венском Штаатсбалете. Плюс два хореографа из Китая и Бразилии, поставившие, соответственно, балеты на музыку Равеля и Гайдна. Наши симпатии на стороне Алексея Ратманского, сдюжившего «Бурю» на музыку Сибелиуса и трилогию на музыку Дмитрия Шостаковича (Девятая симфония, Первый концерт для фортепиано с оркестром, Камерная симфония для струнных) в Американском театре балета.
Среди семи дам политкорректно представлены две россиянки — танцующая за рубежом Полина Семионова и танцующая в Мариинском Виктория Терешкина; у первой номинации по четырем партиям, а у второй — преданная любовь не только петербуржцев за безупречный академический стиль. Правда, Терешкину представляют не в каноничной классике, а за заглавную партию в «Кармен-сюите» Бизе — Родиона Щедрина в постановке Альберто Алонсо. Обратите
внимание также на Эшли Баудер («Нью-Йорк Сити балет»), недавно заговорившую об уходе со сцены.
Среди семерых танцовщиков есть заслуженный Никлас Эк, номинированный за роль в спектакле своего совсем уж знаменитого брата Матса Эка «Джульетта и Ромео» в Шведском королевском балете, и Герман Корнехо из Американского театра балета. Впрочем, авторитет обоих уже может намекать на их скорое участие в жюри. А вот среди блистательных судей в этом году сама Ана Лагуна, муза хореографа Матса Эка и непревзойденная
Вы можете изменить этот текст