Три лучших труппы и шесть спектаклей один лучше другого — июнь-2014 поразит созвездием балета Великобритании.


Как-то все понемногу привыкли, что официальный Год культуры — это много помпы и формальностей. Но с перекрестным Россия–Великобритания вышло исключение, а для балетоманов и вовсе именины сердца. Чеховский фестиваль привез интереснейший Шотландский балет из Глазго. Его глава хореограф Кристофер Хэмпсон ориентирует труппу на собственный оригинальный репертуар, и сейчас кроме двух уже показанных программ остается третья. Ее автор, умница и лукавый охальник Мэтью Боурн, известный самым далеким от балета людям как автор мужской версии «Лебединого озера», снова покажет старый шедевр на новый лад. Он приготовил «Шотландский перепляс», который идет только в этой труппе и выписывает новые вензеля по мотивам классической «Сильфиды».

Как и впервые поднявшая балерину на пуанты каноническая «Сильфида», «Шотландский перепляс» — это «маленький романтический балет». Вообще-то ему уже двадцать лет, и сюжетное решение тут в духе Боурна: главный герой Джеймс остается молодым шотландцем, только не со старинной гравюры, а современным. Едва женившись на милой порядочной Эффи, он ищет радостей на стороне и таки находит Сильфиду. Только она теперь не нежная фея, а готическая, со всеми последствиями, и искать ее Джеймс будет в злачных местах открытого всем ветрам Глазго.

Следующим на Чеховском фестивале будет невозможный харизматик, танцовщик и хореограф Рассел Малифант со старейшей компанией Сэндлерс Уэллс, скрестивший в своем Still Current английский физический театр и contemporary dance.

А на главную сцену Большого театра пожалует Королевский балет Ковент-Гарден. Первая в афише программа одноактовок: «Рапсодия» классика и отца-основателя английского балета Фредерика Аштона сделана на «Рапсодию на темы Паганини» Рахманинова и будет сильно зависеть от качеств пары главных героев, разной в два вечера. Затем свежайшая (премьера февраля) «Тетрактис» Уэйна Макгрегора — со взрывом всех возможных физических правил и устоев. Наконец, «Танцы на высокой скорости» (DGV: Danse à grande vitesse) Кристофера Уилдона. Партитура заказная: минималист Майкл Найман написал ее в начале девяностых к открытию скоростной железной дороги TGV, и хореографа Уилдона привлекла динамика и воздушность музыки. Трудно представить что-то близкое по качеству по заказу РЖД, обозревателю «ВД» этот балет напомнил манеру молодого Уильяма Форсайта. В четырех па-де-де танцуют Лаура Морелла, Марианела Нуньес, Зенаида Яновски и пришедшая на родную сцену в новом качестве прима Ковент-Гардена Наталья Осипова.

Она же в числе коллег танцует заглавную партию в «Манон» Кеннета Макмиллана, фирменной мелодраме по мотивам романа аббата Прево. Это особенная гордость Королевского балета Ковент-Гарден — именно здесь хранятся особенности стиля старейшего английского балетного мастера. Здесь много красивых и подробных танцев для всех — благородных кавалеров и шулеров, арестантов и дам сомнительного поведения. Но особо хороши любовные дуэты Манон и де Грие, радующие пылкостью чувств балерин любой школы и любого театра.  А теперь самое главное, что за блеском афиши можно упустить из виду: Королевский балет Ковент-Гарден выставляет в каждый из шести показов разных солистов. Видимо, что-то в этом королевстве очень верно устроено.

Шотландский перепляс (540048)
Вы можете изменить этот текст
Still Current (540041)
Вы можете изменить этот текст