Главные театры Москвы закрываются на каникулы. Традиционное исключение из этого правила — «Современник», который каждое лето работает весь июнь и июль. Мы выбрали для вас лучшие спектакли. Как говорится, спешите видеть!

«Осенняя соната»
12 июля,
СБ

Знаменитую «Осеннюю сонату» Ингмара Бергмана в театре поставила режиссер Екатерина Половцева. Главные роли достались звездам — Марине Нееловой и Алене Бабенко. Актрисы играют мать и дочь с надрывом, не свойственным европейским актрисам. И этим заставляют зрителя обнаружить в бергмановской истории новые черты, характерные для русской драмы. Здесь все про всплеск неутоленных обид и горечь несбывшихся надежд.
Дочь Ева (Бабенко) не прощает матери Шарлотте (Неелова) ее нелюбовь к собственным детям. Шарлотта осознает свою вину только на мгновение и после нервного срыва снова становится собой — эгоистичной и беспечной музыкантшей, такой прекрасной и такой невиноватой. Семейная драма происходит в скудных, но эффектных декорациях. На сцене, засыпанной пожухлой осенней листвой, стоит серый деревянный дом со множеством щелей и пробоин. Кажется, по сцене гуляет холодный ветер, а героини постоянно мерзнут.
«Осенняя соната» Половцевой — спектакль женский. Но идти на него стоит и мужчинам: лучшей постановки об отношениях детей и родителей в Москве точно нет.

«Сережа»
5 июля, СБ

Для своего режиссерского дебюта в «Современнике» Кирилл Вытоптов, выпускник мастерской Олега Кудряшова, выбрал два рассказа Чехова —«Учитель словесности» и «Страх». Связующее звено между ними — идея о том, что любое счастье и любое чувство конечно. В «Учителе» действие происходит в уездном городишке. Главный герой — учитель гимназии Сергей Никитин (его играет молодой, но уже успевший стать знаменитым Никита Ефремов (внук Олега Ефремова). Он влюблен в инфантильную девушку Манюсю Шелестову. Женится на ней, но очень скоро понимает, что чувства съел быт, а жизнь в провинции невыносимо скучна. В рассказе «Страх» тот же Ефремов играет некоего Сережу, охваченного страстью к супруге друга (друг, кстати, жену уже разлюбил). Страсть эта в итоге тоже гаснет. Душевные метания чеховских персонажей изображены с подкупающей искренностью, правдиво, тонко, трогательно. Его герои мучительно осознают будущую безрадостную жизнь в паре. Однако нет никакой тяжеловесности, все происходящее на сцене похоже на чудный этюд, живой и обаятельный.

«Анархия»
16 июля, СР

Этот спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы в первый же день премьеры. Театр с репутацией — и вдруг мат на сцене! В качестве основы — не интеллигентный Чехов, а «хулиган» Майк Пэкер. Режиссер — не театральный завсегдатай, а «неприкасаемый» рокер Гарик Сукачев. Между тем, нравится это кому-то или нет, «Анархия» собирает полные залы и пользуется всенародной любовью.
История про престарелых панков, решивших воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Компанию Михаилу Ефремову (исполнителю роли Билли-выкидыша) составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Неформальный квартет проверяется на прочность: топ-менеджер крупной корпорации заказывает распавшейся группе музыкальную рекламу. Для этого требуется изменить смысл хита «Люди из пластика» (сатиру на общество потребления) и спеть про то, как хорошо живется обладателям кредиток. Очевидно, что за пьяными перебранками, антиправительственной демагогией, разговорами «за жизнь» и финальным дебошем Билли стоит нечто большее. «Сколько стоишь ты?» — этот вопрос актуален как никогда.

«Пять вечеров»
19 июля,
СБ

«Пять вечеров»

 

 

 

Инсценировка знаменитой пьесы Александра Володина о запоздалой встрече разлученных войной влюбленных — многолетний хит «Современника». Из репертуара он исчезал только тогда, когда театр покинула Елена Яковлева, исполнительница роли Тамары. Замену ей Галина Волчек нашла быстро, и теперь в любовь с героем брутального Сергея Гармаша играет Евгения Симонова. Всенародно любимой актрисе без труда удается роль замученной жизнью советской женщины, ожесточившейся без любви. Стоит своими глазами увидеть, как она оттаивает, вновь встретившись с первой любовью. История одного чувства разыграна в ностальгических декорациях. Здесь вам и радиоточка, и патефон, и катание на коньках, и снежные шары для снеговика. Красиво и трогательно — глаз не оторвать!

 

 

 

«Скрытая перспектива»
7 июля,
ПН
 

 

 

 

 

 

 

Спектакль Евгения Арье — почти публицистика. Речь идет о жизни военных журналистов. Кровавых ужасов на сцене нет. Зато есть попытка обстоятельного исследования того, что принято называть правом на выбор. Должен ли журналист просто фиксировать ужасы войны, или его долг — помогать умирающим, забыв о профессии? Обязан ли он жертвовать собственным счастьем ради призрачного блага других?
Главную роль фотографа-стрингера, работающего в горячих точках планеты, взяла на себя Чулпан Хаматова. Впрочем, кому как не ей — хрупкой внешне и стальной изнутри — должна была достаться роль женщины-воина. После того как врачи буквально собирают по частям подорвавшуюся на мине героиню, она, покинув благополучный Нью-Йорк, снова уезжает туда, где смерть, кровь и война. Поклонникам Чулпан Хаматовой смотреть обязательно.

«Современник»
Чистопрудный б-р, 19 /(495) 628−77−49 / Билеты: 700—4000 р.