В Большом театре мировая премьера «Укрощение строптивой» в постановке руководителя балета Монте-Карло.
Такое бывает не редко, а крайне редко: Большой театр заказал себе абсолютно новый балет. Причем не убогий детский, сделанный по принципу «кто подтянется» с двухлетней давности прецедентом, а полноценный спектакль, стартовыеданные которого обещают успех. Знакомьтесь: в начале июля Москву ждет мировая премьера двухактного «Укрощения строптивой», сделанного с учетом мировой даты — 450-летия со дня рождения Шекспира. Ставит его художественный руководитель Балета Монте-Карло хореограф Жан-Кристоф Майо. Партитура собрана из музыки Шостаковича.
Шекспировская пьеса вообще-то счастливица: она сразу полюбилась публике, и вот уже пятый век ее постоянно переиначивают, ставят в театре и снимают в кино. Танцуют, не поверите, тоже не в первый раз, такое случалось даже в Москве двадцать лет назад на сцене МАМТа. Пьеса и впрадву очень театральна: строптивая красавица не желает выходить замуж, параллельно происходит еще несколько любовных историй с каверзами, интрижками, лихими поворотами сюжета.
Для воплощения — одно удовольствие. Вот только особенности балета предполагают, что сюжет нужно немного упростить, подробности сгладить, а главным героям подарить как можно больше сольных вариаций и па-де-де. Есть подозрение, что хореограф-постановщик Майо с этим справится. Несколько лет назад Москва видела его «Золушку» в исполнении Балета Монте-Карло. Но сейчас для Майо особый дебют. Прежде он ставил только в своей труппе. Его готовые постановки переносились на другие сцены. Но вот так, с нуля, он вроде бы ставит балет впервые. Большой предоставил ему все оговоренные условия и лучших артистов: Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов. Постановочную команду он привез с собой. Вот только колдовать над музыкой Шостаковича — блистательной, полной юмора и света — будет замечательный российский маэстро Игорь Дронов.
Что можно гарантировать? Майо очень современен в смысле театральных технологий, умеет упаковать идеи в правильный свет, цвет и дизайн.А если уж искать корни, 54-летний урожденный француз когда-то совершенствовал умения у знаменитой Розеллы Хайтауэр в Международной школе танца в Каннах. Побеждал на престижном балетном конкурсе в Лозанне, был солистом в Гамбургском балете Джона Ноймайера. Профессионально плодовит, умеет ставить на музыку Гайдна, Стравинского, Шнитке, Стива Райха и традиционные мелодии страны Бурунди. Делал «Щелкунчика в цирке» по Чайковскому в честь юбилея князя Ренье III и уже больше двадцати лет по указу Ее Королевского Высочества принцессы Ганноверской руководит Балетом Монте-Карло. Принцессы умеют выбирать, так что готовьтесь.
Вы можете изменить этот текст