Осенью в Москве появится «Призрак оперы» — легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера в постановке компании «Стейдж Энтертейнмент». В преддверии премьеры мы поговорили с одним из будущих исполнителей роли Призрака, лауреатом «Золотой Маски» Иваном Ожогиным о том, почему злодеев играть интереснее, о работе в Берлине и новой постановке «Мастера и Маргариты».
Для артиста мюзикла партия Призрака — это, наверное, как для драматического роль Гамлета — предел мечтаний?
Конечно, я даже не знаю, о чем после этого еще можно мечтать… Пожалуй, только о Христе. Для любого артиста было бы честью исполнить эту партию в мюзикле, который столько лет не сходит со сцен
Кастинг был трудным?
Мне отчасти помогло то, что год назад я ездил на кастинг «Призрака» в Гамбург и готовил материал на немецком языке. Там со мной поработали музыкальный руководитель и режиссер, и после этого мне было гораздо легче выразить нужные эмоции на русском. Ну и роль графа фон Кролока из «Бала вампиров» мне помогает воплотить этот образ, они в
Да, вам в последнее время достаются одни злодеи: то инфернальный вампир, то загадочный Призрак. Да еще и Воланд в новой инсценировке «Мастера и Маргариты».
Видимо, есть во мне
А не хочется сменить амплуа, сыграть положительного героя?
Тяжело светлых героев играть. Отрицательных интереснее — зло многолико.
Ну хорошо, к «Мастеру» мы еще вернемся. А пока расскажите, как вы познакомились с творением Ллойда Уэббера. Это была любовь с первого звука или
Эта музыка настолько популярна, что есть ощущение, будто знал ее всегда. Но первый опыт встречи с «Призраком» у меня связан с постановщиками
И как справлялись со своим высоким голосом?
Я понял, что в таких ролях важно не бельканто демонстрировать, а наполнять вокал эмоциями, понимать, о чем и кому ты поешь, использовать разные тембральные окраски. Кстати, партия Воланда тоже написана в типично мюзикловой
«Мастер и Маргарита» — это собственный проект
Нет, это международный проект. Костюмами и декорациями занимается венгерский художник Ласло Кентауэр, один из создателей «Бала вампиров», музыкальный руководитель — итальянский дирижер и пианист Фабио Мастранджело, художественный руководитель
Не будет ли мюзикл похож на сборный концерт?
В романе Булгакова есть три пласта: это космический мир Воланда, древний Ершалаим и Москва
В этом мюзикле будет играть Анна Ковальчук. Вам приходилось раньше встречаться на сцене?
Только на концертах. А так я смотрел ее спектакли, она — мои. Интересно поработать с чисто драматической актрисой, к тому же она дока в этом материале (Ковальчук играла Маргариту в сериале Владимира Бортко. — Прим. «ВД»), и ей хочется найти в нем
Вы один из немногих российских актеров, который работал в западном мюзикле. Как вам это удалось?
Постановкой «Бала вампиров» по всему миру занимается один режиссер — голландец Корнелиус Балтус, сорежиссер Романа Полански. Он работал и над питерской версией в Театре музкомедии, где я играл фон Кролока. И когда в Берлине после двух лет показов было решено продлить прокат «Бала вампиров» еще на полгода, они решили прослушать меня.
Чем отличается работа в западном проекте?
Прежде всего отличной организацией. В немецком театре все цеха работают очень четко, по подробной инструкции и согласованно, как часы. Конечно, все это приходит с опытом. Театр музыкальной комедии раньше не создавал проектов такого масштаба, и все шло достаточно тяжело… Но в итоге это не помешало театру сделать продукт на европейском уровне. Все службы работали с огромным энтузиазмом, который, как ни странно, не иссякал все три года.
А может ли обычный русский актер без специального приглашения приехать на кастинг, скажем, на Бродвей и получить роль?
Америка закрыта от русских актеров даже больше, чем Европа. У них там свои актерские «кланы», профсоюзы
ДОСЬЕ
Иван Ожогин учился в РАТИ (ГИТИС) в мастерской Александра Тителя и Игоря Ясуловича. Играл в мюзиклах «Чикаго», «Свадьба соек»,
Призрак оперы
«Призрак оперы»
Главный герой мюзикла, созданного по мотивам готического романа Гастона Леру, — гениальный музыкант и композитор,
Граф фон Кролок
«Бал вампиров»
Герой мюзикла Романа Полански, аристократ и интеллектуал граф фон Кролок, погубил немало невинных душ, о чем в минуту раскаяния иногда сожалеет. Но жажду крови не перебороть: он заманивает в свои сети очередную жертву, юную девушку Сару. Ей, как и прочим, не удается устоять перед дьявольским соблазном. Даже горячее чувство влюбленного в нее юноши не способно развеять темные чары князя тьмы. Красавица сама приходит в таинственный замок, чтобы принять участие в полуночном бале…
Дракула
«Дракула между любовью и смертью»
Знаменитый кровопийца неоднократно становился героем мюзиклов. В канадской версии, поставленной по мотивам бестселлера Брэма Стокера, рокового вампира сыграл солист знаменитого мюзикла Notre Dame de Paris Брюно Пельтье. Обреченный на вечную жизнь романтичный красавец тоскует по своей жене, умершей 500 лет назад, пока не узнает ее в юной анархистке, как водится, помолвленной с другим. Но бархатный голос Пельтье, конечно, поможет ей сделать правильный выбор.
Суинни Тодд
«Суинна Тодд, кровавый брадобрей с
Легенда о лондонском брадобрее Суинне Тодде, который перерезал своим клиентам горло и пускал их на пирожки, основана на реальных событиях. Но в музыкальном триллере Стивена Сондхайма банальный преступник превратился в эдакого графа
Генри Хайд
«Джекилл и Хайд»
Популярный роман Льюиса Стивенсона оказался отличной основой для американского мюзикла. Монстр Хайд, воплощение всех человеческих пороков и тайных желаний, — второе «я» талантливого доктора Джекилла, решившего провести на себе эксперимент по раздвоению личности. Однако темная энергия вышла