В центре Москвы открывается
Прошел год с тех пор, как Борис Юхананов стал художественным руководителем Театра им. Станиславского. Но кроме обнародованных утопических планов на будущее, вестей оттуда не было никаких. Чудом попавший внутрь ремонтируемого здания обозреватель «ВД» уверен: в конце октября в центре Москвы открывается самый настоящий театр мечты.
Большая стройка
Первым делом Юхананов (ученик Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса, и бесспорный мэтр театрального андеграунда) вернул историческое название театру, истерзанному бесконечной сменой руководителей и откровенно непопулярному у москвичей. Теперь здание на Тверской именуется Электротеатром «Станиславский», вывески ресторанов и ювелирных бутиков чудесным образом исчезли с фасада. Перестройкой занималось архитектурное бюро WOWHAUS (любимые всеми Крымская набережная и «Стрелка» — их проекты). Под их руководством весь первый этаж основного здания театра был превращен в фойе огромных размеров. Здесь располагается выставочное и лекционное пространство с
Театр для жизни
Для работников театра созданы идеальные условия. В распоряжении артистов просторные гримерки, похожие на гостиничные номера. Отдельная душевая и туалеты, мягкие диваны, светильники, огромные зеркала. На верхних этажах специальная зона с
Все по плану
Старый репертуар полностью снят, впереди 20 премьер. Первая — спектакль знаменитого греческого режиссера Теодороса Тезопулоса «Вакханки». Далее последуют постановки Александра Огарева (ученика Анатолия Васильева), самого Юхананова (худрук готовит «Синюю птицу» и многосерийную оперу «Сверлийцы», она будет идти по частям несколько вечеров подряд) и, наконец, Ромео Кастеллуччи. По слухам, новая работа скандального итальянца посвящена диалогу Христа и еще не воскресшего Лазаря, а одним из элементов постановки станут эксперименты с аммиаком. На Малой сцене представят свои работы молодые режиссеры и дебютанты. Обещаны также
Электротеатр «Станиславский», Тверская ул., 23,
Владимир Коренев, ведущий артист труппы: «Знаете, о чем я думаю? Я вспоминаю, как год назад Борис Юрьевич рассказывал мне о своих планах, о том, как он видит в будущем наш театр. Я сидел и вспоминал пьесу Николая Погодина „Кремлевские куранты“. В ней английский писатель Герберт Уэллс разговаривает с Лениным. И англичанин говорит ему: „Вы — кремлевский мечтатель“. Вот, такое же ощущение было и у меня. Я думал, ну хорошо, если хотя бы пять процентов из того, о чем он мечтает, произойдет. Прошел год. И все, о чем говорил Борис Юхананов, случилось! Я даже не представлял себе, что можно убрать кабак из театра, сделать такую перестройку, — и чтобы мы при этом могли репетировать. Это событие не только для Москвы, но и для всей театральной России, и я уверен, что к нему будет очень большое внимание. Это замечательно!»