Островский снова входит в моду. Сразу три театра открыли новый сезон его комедиями. Это далеко не школьная классика и не антикварные сцены. «Шекспир Замоскворечья» очень созвучен нашему времени. «ВД» рассказывает о новинках и предлагает сравнить их с проверенными хитами московской сцены.
«Волки и овцы»
«Мастерская Петра Фоменко»
25 октября
Оценка редакции: 10
Оценка зрителей (возможность достать билет (заказывать не позднее двух месяцев до спектакля) и отзывы в соцсетях): 10
Для кого: для всех — от школьников до
Ради чего идти: фирменное фоменковское «кружево» и юмор
С этого блестящего озорного спектакля началась история легендарного театра Петра Наумовича Фоменко. Он представил пьесу Островского в 1992 году как дипломную работу своих первых студентов в ГИТИСе. Прошли годы — студенты превратились в мастеров (в спектакле заняты Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов, Карэн Бадалов, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина и др.), был создан театр, а «Волков и овец» зритель
«Правда — хорошо, а счастье лучше»
Малый театр
19 октября
Оценка редакции: 9
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 8
Для кого: поклонников традиций в театре
Ради чего идти: ювелирная работа актеров, настроение праздника
Спектакль Сергея Женовача играют на 10 лет меньше, чем фоменковский шедевр. Но аншлагов он собирает не меньше. Зрители наперебой рассказывают друг другу об искрящемся юморе, а критики говорят о новой успешной жизни традиций. Женовач увидел в Островском не разоблачителя нравов, а благодушного философа. В итоге у него получился обаятельнейший спектакль о том, как стало счастливым одно отдельно взятое купеческое семейство.
Жюри «Золотой маски» вручило спектаклю спецприз «За лучший актерский ансамбль». Без пяти минут трагическую историю о влюбленных друг в друга богатой невесты Поликсены и нищего молодого человека Платона, спасенных верной нянечкой Фелицатой, разыгрывают ведущие актеры труппы — Евгения Глушенко, Василий Бочкарев и Людмила Полякова.
«Таланты и поклонники»
Театр им. Маяковского
30 октября
Оценка редакции: 8
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 10
Для кого: для всех
Ради чего идти: любимые актеры в непривычных амплуа, образцовый психологический театр
Этот интеллигентный спектакль вернул Маяковку в ряд
«
«Школа драматического искусства»
5, 6 ноября
Оценка редакции: 7
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 6
Для кого: для фанатов театра художника и хипстеров
Ради чего идти: радикальное прочтение классики, шокирующие визуальные эффекты, остроумные гэги
Дмитрий Крымов — радикальный режиссер, который не боится выворачивать классику наизнанку. Пьесу Островского «Поздняя любовь» он превратил в щедро сдобренный черным юмором театральный комикс о
«Лес»
МХТ им. А.П. Чехова
9 ноября
Оценка редакции: 6, 5
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 8
Для кого: поклонников политического театра и спектаклей Кирилла Серебренникова
Ради чего идти: современные аллюзии, злая ирония, «первачи» мхатовской труппы в главных ролях
«Доходное место»
Театр им. А.С. Пушкина
29, 30 октября
Оценка редакции: 5
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 5
Для кого: возрастной публики
Ради чего идти: яркая сценография, классика без неожиданностей
Первая премьера пушкинцев в этом сезоне — непритязательный, но очень эффектный внешне спектакль Романа Самгина по пьесе «Доходное место». Если всем экспериментам на сцене вы предпочитаете «здоровый психологический театр», вам точно сюда. Никаких политических аллюзий и неожиданных перевертышей в этой постановке не предвидится. Текст — строго без купюр, костюмы — непременно исторические (на одни только
«Сердце не камень»
Et cetera
24 октября
Оценка редакции: 5
Оценка зрителей (возможность достать билет и отзывы в соцсетях): 3
Для кого: любителей экспериментов
Ради чего идти: неожиданная режиссерская трактовка, богатые костюмы
Еще один совсем новый спектакль по Островскому, — комедия в постановке питерского режиссера Григория Дитятковского. Он преподавал актерское мастерство на курсе Льва Додина, ставил спектакли в МДТ и БДТ. Его новая постановка в театре Et Cetera — заслуга Александра Калягина, худрук уговорил коллегу на любопытный эксперимент. Теперь оптимистичную историю борьбы за молодую богатую вдову не только рассказывают, но и танцуют!
Оригинальные пластические номера от хореографа Сергея Грицая в сочетании с монологами купца Каркунова, его хитроумного племянника и будущей вдовушки дают неожиданный эффект, — Островский теряет свою обычную размеренность и степенность, и действие разворачивается весело и лихо. Такого смелого решения от Et Cetera не ждал никто, — ну, тем любопытнее. Кроме того, в спектакле совершенно удивительные костюмы.