Полтора месяца назад в Москве прошла премьера «Призрака Оперы». С тех пор спектакли почти каждый день, и всякий раз на них — переполненные залы. Корреспондент «ВД» побывала за кулисами популярного мюзикла.
Несколько лет назад я уже была за кулисами мюзикла во Дворце молодежи — «Стейдж Энтертейнмент», главная на сегодня компания по постановке западных мюзиклов в России, показывала «Красавицу и Чудовище». Запомнилось большое количество молодых людей, которые постоянно распевались, иногда в самых неожиданных местах, например у поста охраны. И костюмы с позолотой и рюшами.
Честно говоря, к «Красавице и Чудовищу» я тогда отнеслась довольно прохладно. В одной из сцен танцевали артисты, переодетые чашками и кофейниками. Это, конечно, постановка для семейного просмотра, многие на нее приходят с детьми. Так что на «Призрак Оперы» мы с фотографом Светой шли в несколько скептическом настроении. «Я с детства не люблю рюши», — сказала Света.
По ходу дела выяснилось, что «Призрак Оперы» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера — одно из популярнейших шоу на планете. На Бродвее оно беспрерывно идет уже 26 лет. «Призрак» ставили в 30 странах мира. За все годы он собрал 5,6 млрд долларов. Ни одному голливудскому блокбастеру такое не снилось. Это самое кассовое развлекательное событие всех времен. Такая характеристика еще больше усугубила наши со Светой ожидания, поскольку мы — любители других развлечений: «Театр.doc», выставки в «Гараже», лекции на «Стрелке»
Тайны грима
Показывать «кухню» «Призрака» нам должна была директор постановки Лилия Фаизова. Для начала она рассказала нам немного о создателях российской версии. Все свои мюзиклы «Стейдж Энтертейнмент» готовит по западным правилам. В «Призраке» задействовано большое количество иностранных специалистов мирового класса. Так, супервайзеры по гриму — Боб Маккарон и его жена Аннет Майлз («папа с мамой», как называют их здесь) — входят в десятку лучших мастеров на свете. Например, они работали на фильме «Матрица», гримировали Тома Круза, Мела Гибсона и Николь Кидман. Конечно, они не сидят в гримерках МДМ, рисуя артистам брови и губы. Боб с женой дали серию
#тасамаялюстра
Дальше Лилия стала нас водить по закулисному пространству. В оркестровой яме музыканты настраивали инструменты. Мы посетили сцену — там как раз рабочие
За одной занавеской мы со Светой обнаружили манекен — окровавленного господина с изуродованным лицом. «Это из сцены „Маскарад“, — пояснила Лилия. — В XIX веке на маскарады было принято наряжаться пострашнее: палачами, клоунами, самоубийцами». Подняв голову, мы увидели еще один манекен, изображающий повешенного. Потом в
В этот момент нам со Светой стало
Лучше, чем футбол
Вот это ощущение, что здесь с удовольствием проводят время, а не занимаются тяжелым и серьезным трудом, не покидало нас с момента входа. Видно было, что людям безумно нравится процесс. Конечно, творческая атмосфера присутствует во многих театральных закулисьях. Но здесь чувствовалась
К началу спектакля мы уже были полностью подготовленными. Я влюбилась во всех артистов сразу, включая «престарелых коммерсантов». А Света утверждала, что так хорошо ей было в последний раз в детстве, когда ее водили в цирк. Ну а про сам спектакль лучше всего сказал муж одной дамы: «Я не любитель мюзиклов, но жена уговорила. Ставлю четыре звезды. Пять могу поставить только на футбольный матч, да и то, если „Спартак“ выиграет». Подписываемся. Музыка Уэббера, от которой мурашки, роскошные голоса в нужной пропорции классического и мюзиклового вокала и вполне себе взрослый сюжет.