В праздничные дни театры, как правило, включают в репертуар только хиты и комедии. Мы выбрали десять лучших.
Борис Годунов (546729)
Вы можете изменить этот текст
«Борис Годунов». Источник: Пресс-служба Театра Ленком
Пушкинский «Борис Годунов» в стиле мхатовских блокбастеров Константина Богомолова «Идеальный муж» и «Карамазовы»: те же интонации злободневного капустника, саундтрек из песен Глюкозы и Киркорова, жестокий троллинг современной России и суперзвезды в эпатажных образах. Борис Годунов (Александр Збруев) жует жвачку и в упор расстреливает неугодных, Гришка Отрепьев (Игорь Миркурбанов) становится откинувшимся зэком, а Марина Мнишек (Мария Миронова) разговаривает с польским акцентом и жаждет уничтожить «побольше москалей и жидов». И, как ни странно, несмотря на драматизм, это фантастически смешно.
Генацид. Деревенский анекдот (501533)
Вы можете изменить этот текст
«Генацид. Деревенский анекдот». Источник: Пресс-служба Театра Современник
Обаятельная антиутопия. На жителей условной деревеньки Большие Ущеры падает «царский указ»: встать под знамена генАцида (Государственной Единой Национальной Идеи) и выучить одно из произведений русской классики. Эксперимент выходит из-под контроля — начитавшись, «деревенщины» начинают думать самостоятельно: споры героев об отсутствии национального единства, природе русских революций и существовании дутой интеллигенции довольно остроумны. Идти стоит, впрочем, не только, чтобы повеселиться: в спектакле задействовано второе поколение театра — Илья Древнов, Клавдия Коршунова, Шамиль Хаматов и др.
№ 13D (535649)
Вы можете изменить этот текст
«№ 13D». Источник: Пресс-служба МХТ
Спектакль очень долго был хитом, и его сняли с репертуара только потому, что Евгения Миронова, Игоря Золотовицкого и других звезд «расхватали» в другие проекты. Сейчас их роли достались не менее популярным Игорю Вернику, Ирине Пеговой, Сергею Угрюмову. О билетах лучше позаботиться заранее — в кассы уже выстроилась очередь.
Опасные связи (531850)
Вы можете изменить этот текст
«Опасные связи». Автор: Сергей Петров
Маркизу де Мертей играет Ольга Кабо, а де Вальмона — Александр Яцко. Сцена похожа на гигантскую шкатулку, вместо занавеса — раздвигающиеся веера, а крышку-потолок поддерживают статуи обнаженных богов (декорации делал Борис Бланк). Поворотный круг сцены без конца меняет обстановку: сначала покои маркизы, затем гостиная виконта, потом — комната для сексуальных утех и так далее. Фактически спектакль демонстрирует зрителю французскую моду XVIII века: корсеты, пеньюары, чулки и подвязки (автор костюмов — Виктория Севрюкова). И это одна из лучших костюмных мелодрам.
Укрощение строптивой (528572)
Вы можете изменить этот текст
«Укрощение строптивой». Автор: Сергей Петров
Все события происходят на корабле, команда которого решается разыграть пьесу Шекспира своими силами. Катарину играет страшненькая повариха в огромных очках (Чулпан Хаматова), Петруччо (Рустам Ахмадеев) — робкий штрафник, Бьянку — хамоватая фельдшерица (Ольга Цинк). Сначала текст дается им не без труда, но постепенно хамка превращается в неженку, уродина — в красавицу, замухрышка — в гордячку, а робкий юноша — в страстного влюбленного.
Примадонны (81038)
Вы можете изменить этот текст
«Примадонны». Автор: Владимир Луповской
Харизматичные красавцы в женских платьях Дмитрий Дюжев и Андрей Бурковский устроят на сцене бедлам: их герои попробуют заполучить многомиллионное наследство, изображая родственниц умирающей старухи. Ее тоже играет мужчина — Михаил Трухин. Довольно тривиальная смена ролей вызывает у зрителей нездоровую реакцию: они буквально падают со стульев от хохота как маленькие дети. В общем, будет смешно и празднично — что и требуется в Новый год.
Война и мир. Начало романа (57085)
Вы можете изменить этот текст
«Война и мир. Начало романа». Автор: Владимир Луповской
Самый светлый спектакль Петра Наумовича Фоменко. «Фоменкам» аплодировали на Украине, во Франции, в Италии, Испании, Германии, Португалии, Бельгии и США, а в России постановка получила «Золотую маску». Фоменко одаривал легким дыханием любое произведение, за которое брался, в том числе толстовскую глыбу: на сцене нет потерь и обид. А есть только трескучие философские беседы, робкие улыбки красавиц, умиление родителей и шалости детей. В итоге каждый выходит из зала с ощущением, что жизнь прекрасна, — такой Толстой, только не про войну, а про мир.
Таланты и поклонники (490395)
Вы можете изменить этот текст
«Таланты и поклонники». Автор: Денис Жулин
Этот интеллигентный спектакль вернул Маяковку в ряд театров-ньюйсмейкеров. Меткий юмор, говорящие метафоры, строгая режиссура Миндаугаса Карбаускиса, прекрасные артисты в главных ролях (Игорь Костолевский, Ирина Пегова, Светлана Немоляева и др.). Чтобы подчеркнуть, как убога бывает жизнь русского уезда, художник Сергей Бархин обшил сцену ржавым железом и задействовал поворотный круг — именно он уносит провинциалку Сашеньку Негину к славе и богатству. Семья, любовь и правда остаются в другой жизни. История про циничные театральные нравы довольно затерта, однако в Маяковке она преподнесена совершенно по-новому.
Триптихъ (404186)
Вы можете изменить этот текст
«Триптихъ». Автор: Лариса Герасимчук
Самый масштабный спектакль Фоменко считается его театральным завещанием. Мастер объединил произведения своего любимого автора: в «Триптих» вошли «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста». Знаменитое фоменковское кружево (три кита «Мастерской» — юмор, легкость, музыкальность) здесь переплелось с неожиданно мрачными и одновременно саркастическими размышлениями о смысле жизни и смерти. Нельзя пропустить Кирилла Пирогова в роли дона Гуана, Галину Тюнину в роли Анны, Лауру–Мадлен Джабраилову, Мефистофеля–Карэна Бадалова: любимые «фоменки» в самом главном своем спектакле — настоящая отдушина, в том числе и в Новый год.
Безумный день или женитьба Фигаро (549272)
Вы можете изменить этот текст
«Безумный день, или Женитьба Фигаро». Автор: Сергей Петров
Текст Бомарше Мирзоев сильно сократил, место действия перенес в безвременье, декорации исключил совсем. При этом карнавальная стихия всем известной комедии никуда не делась. В спектакле граф Альмавива поет блатные песни, графиня разгуливает в мужском костюме, а Сюзанна примеряет индийское сари. И главная роль в спектакле отведена не Фигаро, а Альмавиве: зал заходится от смеха, когда он кокетливо поправляет всклокоченные седые кудри, или манерно вытягивает ногу в трогательном гольфике, или недоуменно спрашивает ослушавшуюся жену: «Зина, в чем дело?» Этого ребенка и старика в одном лице играет Максим Суханов.