В преддверии праздничного уик-энда «ВД» выбрал для вас самые романтичные спектакли, в которых нашлось место не только разговорам о страсти, но и откровенным сценам на грани фола.
Вы можете изменить этот текст
Скандальную автобиографическую повесть Льва Толстого (классик всю жизнь прятал рукопись от жены) в «Табакерке» поставил Михаил Станкевич. Прилежный ученик Сергея Женовача, он строго следовал за автором, ничего в тексте об адюльтере не додумывая и не меняя. Историю запретной страсти между помещиком Иртеньевым и крестьянкой Степанидой разыгрывают Максим Матвеев (многим больше известный как супруг Лизы Боярской) и Екатерина Стеблина (самая яркая звезда «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова). Оба молоды, красивы и темпераментны. Поверить в искру между ними очень легко. В спектакле множество чувственных сцен. Чего только стоит та, в которой Степанида окунает руку в бидон с медом, после заставляя Иртеньева слизывать сладкий нектар с ее пальцев. Или та, где она по-птичьи кричит, раскачиваясь на лампе.
Вы можете изменить этот текст
Ставить версию знаменитой пьесы Островского Маяковка доверила питерскому режиссеру Льву Эренбургу, известному адепту натурализма. Наверное, поэтому новая история бесприданницы Ларисы (ее играет Полина Лазарева, внучка Светланы Немоляевой и Александра Лазарева-ст.) получилась не столько о несчастной любви, сколько о животной страсти. Мужчины бредят пышнотелой и отнюдь не робкой Ларисой, готовы покупать ей пароходы, тут же их сжигать, разводиться, жениться вновь. Паратов тоже жаждет заполучить девушку, но делать двусмысленные предложения боится. Он — банкрот, ему нужна богатая невеста. Черноглазая соблазнительница накидывается на него сама. Любовная сцена на берегу Волги выглядит очень эффектно: полураздетая Лариса обнимает промотавшегося красавца руками и ногами, деревянный мостик под ними трещит, река шумит, а цыгане (весь спектакль на сцене — живой оркестр) затягивают плясовую.
Вы можете изменить этот текст
Галина Волчек заново поставила спектакль по пьесе Уильяма Гибсона о внезапной любви между нью-йоркской танцовщицей и адвокатом из Невады. Обворожительную кокетку Гитель с копной кудряшек на голове играет Чулпан Хаматова. Джерри, угрюмого красавца с разбитым сердцем (его бросила жена), — Кирилл Сафонов. Внезапное чувство, возникшее между ними, сладостно и мучительно одновременно — Джерри никак не может избавиться от мыслей о бывшей супруге. В финале он все же покинет Гитель, но тосковать по ней не перестанет. Будет вспоминать, как долго она решалась на близость, как целовала его в макушку и извинялась за то, что «израсходовала весь лимит слова «люблю». Постельных эпизодов здесь немного, но постановку запросто можно назвать самой горячей во всей Москве. Столько объятий и поцелуев на одну минуту сценического времени ни в каком другом спектакле точно нет.
Вы можете изменить этот текст
Каму Гинкаса не зря называют самым мрачным режиссером столицы. Знаменитую пьесу Олби он превратил в душераздирающее зрелище о том, что такое семейный ад. Звезды МТЮЗа — Ольга Демидова и Игорь Гордин — убедительно сыграли пару со стажем и мучительную зависимость друг от друга. Физическую в том числе. Намеренно упразднив пространство между сценой и залом (спектакль идет в фойе второго этажа театра), Кама Гинкас заставил зрителей буквально подслушивать и подглядывать за чужой жизнью. На расстоянии вытянутой руки — страстное отчаяние, некрасивые измены, терзающие страхи. Эти двое придумывают историю о несуществующем сыне, которого у них не могло быть. И бесстыдно, при гостях, смакуют подробности своей интимной жизни — кто, когда, как и с кем. Такой вот безжалостный спектакль о страстной любви-ненависти.
Вы можете изменить этот текст
Может быть, не самая удачная, но, безусловно, самая откровенная версия культового пьесы Теннесси Уильямса. Полусумасшедшую великовозрастную кокетку Бланш Дюбуа играет Марина Зудина, ее туповатую, пышущую здоровьем сестрицу Стеллу — Ирина Пегова. Громилу Стэнли, который крушит все на своем пути, — Михаил Пореченков. Все трое буквально задыхаются от желания: Бланш и Стэнли — бессознательного, Стелла — вполне осознанного. За секс она прощает мужу и вечный мат, и колотушки. В чем, кстати, не боится признаться своей сестре. Бланш сначала брезгливо морщится, но потом с упоением отдается Стэнли в своих фантазиях. Кроме постельных сцен с участием суперзвезд, в спектакле можно наблюдать полуобнаженный кордебалет, усердно изображающий вакханалию «золотой молодежи». Словом, даже если режиссерская интерпретация пьесы вас не убедит, после спектакля вам точно будет что обсудить.
Вы можете изменить этот текст
Идеально вписавшийся в репертуар «Мастерской» спектакль молодых «фоменок». Они разыграли четыре рассказа из бунинского сборника «Темные аллеи» задорно и празднично. Так, как если бы с ними репетировал сам мэтр Фоменко.Зритель становится свидетелем свиданий журналистки Генрих и плейбоя Глебова, подростка Мити и двух его премилых кузин, доктора и незнакомки, прохожего и проститутки. Актерская команда играет в любовь с завидным упоением, явно смакуя «детали» — трогательное волнение, прерывистое дыхание, милую неловкость первой близости. А как они произносят густой бунинский текст, все эти «лиры зада» и «каблучки уткнувшейся носками в пол легкой обуви». Никакой меланхолии и горькой грусти (как у автора), вместо этого страстная увлеченность, блеск в глазах и… здоровое вожделение.
Вы можете изменить этот текст
Эффектная постановка о свойствах темной страсти авторства Камы Гинкаса. За основу взята страшная повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» — о Катерине Львовне, превратившейся из-за любовника в серийного убийцу. Роль досталась умнице-красавице Елизавете Боярской, от фирменной сдержанности и фирменного «холодного» тембра которой не осталось и следа. Актриса играет яростно, зло, с вызовом. Бесстрашно раздевается, исступленно кричит, некрасиво дерется. Ее Катерина Львовна — женщина-самка, и Боярская не стесняется ничего, чтобы доказать это зрителю. Сцены бешеной страсти между ней и любовником (Игорь Балалаев) заслуживают отдельного описания. Правда, впечатление они оставляют мрачное — в каждом вздохе и стоне этих двоих различимо предчувствие надвигающейся катастрофы.
Вы можете изменить этот текст
Пронзительный булгаковский роман венгерский режиссер Янош Сас превратил в супертехничное и динамичное зрелище. Место действия переместил в московскую подземку, повесил мониторы, напоминающие камеры наблюдения, задник переделал в гигантский экран — видимо, чтобы ничто из происходящего на сцене не ускользнуло от глаз даже тех зрителей, которые купили билет на бельэтаж. Воланда (Дмитрий Назаров) Сас сравнил с рублевскими олигархами, Мастера (Анатолий Белый) даже внешне сделал похожим на Андрея Тарковского. Маргариту эффектно и взаправду раздел (поклонники Наташи Швец ликуют). И не только ее. Бал у Воланда — самая провокационная сцена в сегодняшнем репертуаре театра. Словом, спектаклем останутся довольны все — и романтичные барышни, млеющие от внешности Белого, и случайные зрители-мужчины, всему на свете предпочитающие качественный стриптиз.