В Большом театре покажут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина.
Есть такие опусы, за которые артисты не любят браться, — те будто бы приносят несчастья. В этом списке подозрительные «Вий», «Мастер и Маргарита» и прочая чертовщина, но особо влиятельна роковая старуха «Пиковая дама». Ее заклинание про тройку, семерку и туза вместе с подмигиванием из гроба довели до умопомрачения заблудшего молодого человека, и в театрах эту историю недолюбливают. У Большого тоже не слишком складывается. Прежнюю «Пиковую даму» не так давно заменяли новой в постановке Валерия Фокина, да еще и проникновенно танцевали в балете благодаря Ролану Пети. А теперь «Пиковую» ставят заново — подоспел юбилейный год
Большой уже рутинно поругивает режиссеров драмы, постоянно забредающих в оперу. Но премьеру опять доверил человеку драмы, мэтру Льву Додину. Про регалии художественного руководителя
В Большом «Пиковая дама» появится как копродукция названных театров, но со сделанными для этой конкретной сцены поправками в режиссерском решении. «ВД» откроет читателям страшную правду: полная запись парижской премьеры в хорошем качестве есть в русскоязычном интернете, так что все желающие могут размазать (или подогреть) свой интерес к премьере. Остальных же заинтригуем: со свойственным Додину пиететом к психологическому театру он строит концепцию на финале Пушкина, поместившего сошедшего с ума Германна в Обуховскую больницу. Так что новая «Пиковая» трактует известный сюжет как историю человеческой болезни жадности, тщеславия и жестокосердия. Слово Додину: «Разрывающая человека страсть — выиграть жизнь в один момент, одним ударом. Никто не хочет процесса, все хотят результата. А это, к сожалению, почти всегда ведет к самоуничтожению, потому что выиграть жизнь нельзя».
Додин не раз говорил, что просто тиражировать свои спектакли ему неинтересно, и к опере это относится тем более. Солисты, хор, наконец, гений места все равно меняют спектакль, даже если постановочная команда стремится повторить все
Если вы заждались ориентированной на психологический театр оперы, готовьтесь пойти в Большой. И не слушайте, когда музыкальные театры ругают распоряжающихся музыкой драматических режиссеров. Они сами рады снова попробовать.