Премьерные спектакли, о которых критики и зрители будут говорить до следующего сезона: от нового блокбастера Константина Богомолова с Олегом Табаковым в главной роли до постановки Марка Захарова по прозе Венедикта Ерофеева.
«Юбилей ювелира»
МХТ им.
5 марта, ЧТ
К
Константин Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но по сути таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуются мужество и настоящая серьезная душевная затрата».
«Бег»
Театр им. Евг. Вахтангова
11, 12, 21 апреля, СБ, ВС, ВТ
После оглушительного успеха спектакля «Добрый человек из Сезуана» питерского режиссера Юрия Бутусова рвут на части московские театры. На этот раз он согласился ставить в Театре им. Евг. Вахтангова. Критики уверены, что это будет самая дерзкая и эксцентричная версия булгаковской пьесы — грандиозный спектакль о «смертельно больной России». По слухам, ожидаются аналогии с сегодняшним днем. В ролях — цвет вахтанговской труппы: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Ольга Лерман. Сценографом выступит постоянный соавтор Бутусова Александр Шишкин, композитор — Фаустас Латенас.
«Обыкновенная история»
12 марта, ЧТ
«Кому на Руси жить хорошо»
май
Недавно открывшийся после капремонта
Кирилл Серебренников: «У русской классической литературы — страшная судьба: она ссылается в школьную программу и становится любимым материалом для ТЮЗов. Но во второй половине XIX века, когда „Обыкновенная история“ вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых, и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что проходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина — словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности».
«Вальпургиева ночь»
Ленком
14 марта, СБ
Ленком, совсем как в старые добрые времена, не чужд ни политической сатире, ни эпатажу. Сезон театр открыл провокационным спектаклем Константина Богомолова «Борис Годунов», на очереди — не менее вызывающая постановка Марка Захарова. В основе нового спектакля — произведения Венедикта Ерофеева:
«Самоубийца»
«Студия театрального искусства»
1, 7, 8 марта
После успеха «Записок покойника» «Студия театрального искусства» продолжает держать курс на трагикомедии. Серей Женовач репетирует спектакль по пьесе Николая Эрдмана, которую в свое время запретил к постановке Сталин. Ну а Станиславский, прочитав «Самоубийцу», сравнил автора с Гоголем. История о том, как безработный герой ссорится с женой
Сергей Женовач: «Хочется сделать
Другие весенние премьеры:
«Шепот сердца»
ТЦ «На Страстном»
1 марта, ВС
Новый спектакль Евгения Гришковца, где он выступает как автор, режиссер и актер одновременно. В центре истории — человеческое сердце, у которого накопилось много вопросов к «хозяину».
«Летние осы кусают нас даже в ноябре»
«Практика»
11 марта, СР
После одноименного спектакля «фоменок» смотреть версию, предложенную театром под руководством автора пьесы Ивана Вырыпаева вдвойне интересно. На сцене «Практики» о взаимоотношениях мужчин и женщин будут рассуждать Кирилл Гребенщиков, Алексей Юдников и Елена Дементьева.
«Совершенные идиллии»
«Мастерская Петра Фоменко»
2, 13, 26 марта, ПН, ПТ, ЧТ
Актуальнейшая фантасмагория Евгения Каменьковича по книге М.
«Подходцев и двое других»
РАМТ
апрель 2015
Остроумный спектакль Сергея Алдонина по знаменитому проиведению Аркадия Аверченко о мужской дружбе. Хорошее настроение гарантировано.
«Возьмите зонт, мадам Соваж»
Театр им. Евг. Вахтангова
май
Трагикомедия от адепта театральных традиций Владимира Иванова. В главной роли — сама Юлия Борисова, открывающая спектаклем новую Вахтанговскую сцену.