В Театре им. Ермоловой — новый хит, танцевальный «Ревизор». Об этой премьере, а заодно и самых ярких хореографических спектаклях, поставленных без участия балетных профессионалов, — в нашем обзоре.
Вы можете изменить этот текст
Самый настоящий комический балет по хрестоматийному тексту Гоголя поставил Сергей Землянский. Перед зрителем — умирающее от скуки провинциальное общество, с радостью принимающее столичного щегла за важную птицу. Знакомый сюжет «вытанцовывается» остроумно и легко — никаких страдальческих выражений лица и видимых усилий. Молодых ермоловцев легко перепутать с профессиональными танцорами, — особенно хороши Александр Кудин (Хлестаков) и Кристина Асмус (Марья Антоновна). Да и остальные, изображая кучку толстеющих ленивцев, отлично справляются, изящно двигаются с непростым гримом на лицах и в пышных костюмах. Радует оригинальный саундтрек Павла Акимкина. Хороша сценография Максима Обрезкова, придумавшего «галерею из дверей», в которые то и дело «впархивают» герои. Спектакль длится всего полтора часа, но убедиться в том, что Гоголь вновь актуален, времени хватит.
Вы можете изменить этот текст
Хореограф Олег Глушков «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. В его спектакле нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка. «Фоменки» старого и нового созывов с энтузиазмом освоили новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные три кита «Мастерской» — легкость, лирика и ироничность — тоже на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова (кстати, в спектаклях Петра Фоменко увидеть их стоит гораздо больших усилий и совсем других денег), стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. А главной их темой он сделал противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти — один шаг.
Вы можете изменить этот текст
Эффектный спектакль-иллюстрацию к лермонтовской поэме придумал Сергей Землянский. Сюжет о любви падшего ангела к смертной девушке он передал с помощью несложной хореографии, яркой пантомимы и уникальной сценографии. На фоне лаконичного и изысканного оформления Максима Обрезкова (сцена затянута в черный шелк) стилизованные под национальную грузинскую одежду костюмы главных героев кажутся еще красивее. Поклонники живописи сразу узнают врубелевские мотивы. Сами герои похожи на ожившие барельефы — Старец, Татьяна, Ангел, Демон… Лишенные голоса, они, тем не менее, убедительны. Самые впечатляющие сцены — это битва Демона с Ангелом и соблазнение Тамары. Как бы вы ни относились к хореографическим спектаклям, такие танцы вам точно придутся по душе.
Вы можете изменить этот текст
Одна из лучших версий трагедии запутавшейся в страстях дамы света. За 2,5 часа, пока актеры находятся на сцене, не слышно ни одной реплики, тем не менее сюжет прозрачен, характеры героев очевидны, смысл толстовского романа ясен. Героиня гибнет, осужденная не столько мужем, сколько толпой и последовавшим за общественным мнением бывшим возлюбленным. Отдельный плюс спектакля — безупречный стиль. Искусно поставленный свет, фантастически красивые костюмы… Впечатляет замечательная придумка со стульями, с помощью которых артисты отсчитывают оставшиеся дни Анны. Позже стулья «превращаются» в ритмичные жернова, смалывающие маленькое тело героини. Между прочим, Ольга Лерман (Анна Каренина) за эту работу была выдвинута на «Золотую маску» наряду с Дианой Вишневой.
Вы можете изменить этот текст
Намеренные красивости — главное, за чем стоит идти на еще один спектакль Анжелики Холиной. Особенно хороша сценография Мариуса Яцовскиса: черный шелковый задник, шлейф белоснежного платья Дездемоны, изумрудные шаровары воинов Отелло. Впечатляет и танцевальная подготовка труппы. Сложных движений им никто не предлагал, но в заданном ритме и рисунке танца они смотрятся уверенно и даже больше — многообещающе. Ольга Лерман убедительна в образе кроткой голубки Дездемоны. Сериальный супергерой Григорий Антипенко справляется с ролью страдающего от ревности мавра. Великолепный драматический артист Виктор Добронравов (исполнитель роли Онегина в нашумевшем спектакле Римаса Туминаса) танцует завистника Яго. Его пластика, несомненно, удивит даже самых ожесточенных скептиков.
Вы можете изменить этот текст
Танцевальная версия романа