Режиссер Юрий Бутусов способен заставить чеховских сестер взять в руки оружие и сам выйти на сцену танцевать рок-н-ролл. Все его спектакли получают ворох наград и признание критиков. В преддверии премьеры булгаковского «Бега» в Театре Вахтангова мы решили вспомнить главные постановки мастера.
Вы можете изменить этот текст
Печально актуальный спектакль о «смертельно больной России» собирался ставить худрук Театра им. Евг. Вахтангова Римаса Туминас. Но
Вы можете изменить этот текст
Спектакль, не нуждающийся в рекомендациях, «Добрый человек…» вошел во все театральные рейтинги прошлого и нынешнего сезонов. Это очень личный, бескомпромиссный и мощный спектакль по пьесе Бертольта Брехта, действующий на зрителя, как удар под дых. Историю сердобольной проститутки Шен Те (грандиозная Александра Урсуляк, получившая за эту роль «Золотую маску») разыгрывают на черной сцене, заваленной всяким хламом, под зловещую музыку Пауля Дессау в исполнении ансамбля солистов «Чистая музыка» и страстные зонги на немецком. Философское действо не столько про общественные пороки (нищета, проституция и пр.), сколько про несовершенство человечества в принципе. Любить сегодня не просто больно, но и опасно, а если ты добр, и окружающие узнают, где твое слабое место, — выжить не удастся.
Вы можете изменить этот текст
В рамках «Золотой маски»
Хрестоматийную чеховскую пьесу Юрий Бутусов превратил в трагикомическую клоунаду. Главный ее посыл — на свете ничего не меняется, все несчастны, а женщины — больше всех. Происходящее на сцене напоминает злой безумный карнавал. Приближается катастрофа (а может, конец времен), и три сестры (Анна Алексахина, Ольга Муравицкая, Лаура Пицхелаури) — его вестницы, полураздетые, с оружием в руках и растекшейся тушью. Они ждут, когда придет любовь, и, разумеется, не дожидаются. Спектакль идет практически пять часов, но яростный саундтрек (
Вы можете изменить этот текст
Бутусов не был бы Бутусовым, если бы не вывернул текст классика наизнанку. Зритель слышит историю ревнивого мавра сразу в трех переводах: Сороки, Лейтина и Пастернака, а на «десерт» — строчки из произведений Пушкина, Чехова и Ахматовой. Главный козырь спектакля — тонкий интеллектуал Денис Суханов в роли Отелло в дуэте с трепетным Тимофеем Трибунцевым в образе Яго. На их соперничестве строится вся режиссерская концепция — оно вскрывает тайны мужского подсознания и «черные дыры» человеческой души. Физическая смерть героев не важна, важнее смерть их духа. Ревность, зависть, тоска и злоба сжирают их изнутри. Феноменальная находка — черная краска, которую «мавр» наносит на лицо и руки. Как будто ад демонстрирует свои права — с такой отметиной жить не получится. В мрачное и эклектичное действие включены эстрадные номера: все персонажи поочередно поют и танцуют.
Вы можете изменить этот текст
Самый радикальный спектакль Бутусова, еще «при жизни» ставший легендой. Он длится почти пять часов и адресован, в первую очередь, адептам театрального авангарда. Никакого классического благолепия. Чеховский текст нещадно искромсан, а
Вы можете изменить этот текст
Спектакль, закрепивший за Бутусовым негласное звание самого популярного режиссера обеих столиц (в