Самые «длинные» выходные в году — идеальное время наверстать упущенное в театре. Мы выбрали проверенные хиты, которые стопроцентно зарядят вас позитивным настроением. Торопитесь за билетами.
«Доходное место»
Комедия. Театр им.
Сб 2, вс 3 мая. Все расписание — здесь
Непритязательный, но очень эффектный внешне спектакль Романа Самгина по пьесе Островского. Если всем экспериментам на сцене вы предпочитаете «здоровый психологический театр», вам точно сюда. Никаких политических аллюзий и неожиданных перевертышей в этой постановке нет. Текст — строго без купюр, костюмы — непременно исторические (на одни только
«Евгений Онегин»
Сцены из романа. Театр им. Евг. Вахтангова. Ул. Арбат, 26.
Едва ли не лучшая театральная версия знаменитой «энциклопедии русской жизни». Хотя отступления от текста в главном хите Римаса Туминаса
«Фантазии Фарятьева»
Мелодрама. «Мастерская Петра Фоменко». Кутузовский
Праздничная мелодрама в исполнении воздушных «фоменок» пользуется у зрителей бешеной популярностью, спектакль — обладатель премии «Гвоздь сезона». Главный герой — зубной врач Фарятьев, влюбленный в собственную фантазию о том, что на других планетах земляне могут быть счастливы. А пока он мечтает о космосе, его невесту уводит другой. Любовные страсти кипят на фоне, прямо скажем, выдающихся декораций. Художник Мария Трегубова заставила двигаться стены советской
«Самоубийца»
Трагикомедия. «Студия театрального искусства». Ул. Станиславского, 21, стр. 7.
«Рассказы Шукшина»
Житейские истории. Театр наций. Петровский пер., 3.
Нежный и обаятельный спектакль Алвиса Херманиса по мотивам рассказов Василия Шукшина — главный хит Театра наций. Недаром он объездил полмира, получил «Золотую маску» и еще целый ворох наград. Вместо декораций на сцене — огромные фотографии подсолнухов и лиц реальных жителей алтайской деревни (результат экспедиции постановочной группы в Сибирь). И под их проницательным взглядом звездные актеры играют в колхоз еще точнее. Евгений Миронов появляется то в несуразной кепочке, то с накладным животом. Чулпан Хаматова перевоплощается в
«Кант»
Комедия. Театр им. Вл. Маяковского. Б. Никитская ул., 19/13.
Спектакль, полный тонкого юмора и нежной грусти, поставил сам худрук «Маяковки» Миндаугас Карбаускис. Три часа с хвостиком длится обед в гостиной философа Иммануила Канта (Михаил Филиппов). 140 зрителей сидят совсем рядом, буквально в полуметре от круглого стола, покрытого белой скатертью. Философскими идеями из трактатов здесь никто никого не мучает. Кант, пока длится его трапеза с друзьями, о работе говорить запрещает. Поэтому друзья (Игорь Костолевский, Александр Андриенко, Виктор Запорожский и Юрий Коренев) рассуждают про то, почему стулья под ними скрипят, можно ли вытащить рыбную кость из горла силой мысли и зачем человеку обманывать Бога, выдумывая воздушный шар. Смех в зрительном зале не смолкает. Словом, редкий на сцене жанр интеллектуальной комедии во всей красе.
«Борис Годунов»
Черная комедия. «Ленком». Ул. М. Дмитровка, 6.
Пушкинский «Борис Годунов» поставлен точно в стиле мхатовских блокбастеров Константина Богомолова «Идеальный муж» и «Карамазовы»: те же интонации злободневного капустника, саундтрек из песен Глюкозы и Киркорова, жестокий троллинг современной России и суперзвезды в эпатажных образах. Борис Годунов (Александр Збруев) жует жвачку и в упор расстреливает неугодных, Гришка Отрепьев (Игорь Миркурбанов) становится откинувшимся зэком, а Марина Мнишек (Мария Миронова) разговаривает с польским акцентом и жаждет уничтожить «побольше москалей и жидов». И, как ни странно, несмотря на драматизм, это фантастически смешно.