Одна из главных российских оперных звезд Хибла Герзмава совсем скоро споет партию кровавой колхидской царевны Медеи, убившей собственных детей. Знаковая премьера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, а также другие выдающиеся московские оперные постановки — в нашем обзоре.

Медея (610194)
Вы можете изменить этот текст

Среди тридцати с лишним опер Луиджи Керубини приготовленная сейчас МАМТом «Медея» — самая известная. В ней есть легкое смешение форм, музыкальные эпизоды прослоены диалогами, однако либретто по мотивам Еврипида определяет ее силу и трагизм, так что многие историки считают ее лучшей из опер Керубини, конгениальной античному мифу. В 1969 году о позабытой «Медее» вспомнили благодаря фильму Пазолини с Марией Каллас, исполнившей главную и свою единственную роль в кино.
МАМТ обратился к «Медее» неспроста: в труппе есть певица, способная выдержать сравнение с лучшими образцами прошлого, — Хибла Герзмава. Блистательное сопрано сейчас на пике формы, и у нее очень насыщенный сезон. Она исполняет главные партии в текущем репертуаре Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, а 30 апреля впервые представит в Австрии фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», где в знаменитом Золотом зале Музикферайна в Вене с ней будут петь другие звезды. Тем интереснее должна быть ее Медея — партия очень затратная по глубине и силе эмоций. Можно гарантировать, что в прочтении Герзмавы образ Медеи заиграет всеми возможными красками, потянув за собой драматические бездны и богатый историко-культурный шлейф от античности до Великой французской революции и наших дней.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов, умеющий очень тонко раскрывать красоту подобных партитур, режиссер — изобретательный Александр Титель, художник — опытный Владимир Арефьев. Опера прозвучит в итальянской версии Карло Дзангарини.


Лючия ди Ламмермур (303047)
Вы можете изменить этот текст

А это уже состоявшийся хит с участием Хиблы Герзмавы. Ламмермурская невеста выбирает между братом и любимым и, понятно, счастливого финала никто не обещает. Единственный в русскоязычном пространстве экземпляр шедевра Гаэтано Доницетти воплощен в стильных декорациях сценографом Андрисом Фрейбергсом и еще более стильно одет художником по костюмам Еленой Степановой. Незабываемая сцена: Хибла–Лючия исполняет свою головокружительную последнюю арию в белом платье с десятиметровым шлейфом.


Хованщина (607942)
Вы можете изменить этот текст

Народная музыкальная драма, как аттестовал ее автор, композитор Мусоргский, три с лишним часа рассказывает о тяжелой судьбе Отечества. На сцене оживают времена раскола православной церкви и утопленного в крови стрелецкого бунта. А смерть за идею была и остается частью жизни. Однако режиссер Александр Титель мудро уберегся от соблазна перенести историю в наши дни, и все отсылки к современным реалиям легче додумать, чем увидеть воочию. Капитальная по масштабу и качеству работа театра.


Пиковая дама (607984)
Вы можете изменить этот текст

Мистическую историю Пушкина и Чайковского петербургский драматический режиссер Лев Додин сгустил до безысходности. Игрок Герман у него с самого начала вспоминает свою непутевую жизнь, лежа на койке сумасшедшего дома. Так что свидание с Лизой, обернувшейся Графиней, и роковая игра с поиском трех карт происходят непосредственно на казенной кровати. Трактовка мрачная, психологически добротная, явно старомодная, дошедшая до Большого театра 17 лет спустя после премьеры в Парижской опере.


Свадьба Фигаро (535899)
Вы можете изменить этот текст

Премьера сезона, самая пленительная опера мирового репертуара идет с апреля на Новой сцене Большого. Главные партии исполняет в основном молодежь. «Разведку Моцартом» оперная поросль Большого уже провела — не столько в давней, толком не исполнявшейся «Волшебной флейте», сколько в прелестной «Так поступают все женщины» прошлого сезона. Поставили премьеру музыкальный шеф Уильям Лейси, режиссер Евгений Писарев и художник Зиновий Марголин.


«Кармен»

Большой театр, июль 2015

Под занавес сезона театр оставил важную премьеру: в ней полноценное боевое крещение пройдет новый музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев. Ему помогают умудренные классики — режиссер Алексей Бородин и художник Станислав Бенедиктов, но внимание, конечно, будет приковано именно к музыкальной части. Так что ошибаться Сохиеву нельзя, тем более что всякий меломан считает себя знатоком «Кармен», а у предыдущей версии от Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова отношения с театром не заладились.