Все последние российские киноблокбастеры своим успехом обязаны театральным артистам. Мы выяснили, в каких спектаклях можно увидеть самых ярких из них.

Евгений Цыганов

Ближайший спектакль: «После занавеса», 25 июня 
А также в следующем сезоне: «Одна абсолютно счастливая деревня», «Бесприданница», «Олимпия» (все — «Мастерская Петра Фоменко»)

Один из лучших актеров фоменковской труппы, брутальный мачо и сердцеед поневоле. Страна без ума от его Хрусталева в выстрелившем в прошлом году сериале Валерия Тодоровского «Оттепель», сурового возлюбленного героини Юлии Пересильд в недавней «Битве за Севастополь» и циничного красавца-геолога из «Территории». А еще были культовая «Прогулка», «Питер FM» и «Неадекватные люди».
Несмотря на безоговорочную кинославу, Цыганов упорствует и продолжает называть себя театральным актером. Критики не спорят — до сих пор главным хитом «фоменок» считается спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» с его участием. В этом сезоне Цыганов попробовал себя и в качестве театрального режиссера — постановка «Олимпия» о людях, чье детство пришлось на эпоху брежневского застоя, а зрелость совпала с правлением Путина, собрала неплохую прессу. Кроме того, у артиста есть собственная музыкальная группа «Гренки», исполняющая музыку в стиле ска-фанк.

Юлия Пересильд

Ближайший спектакль: «Киллер Джо», 30 июня 
А также в следующем сезоне: «Фрекен Жюли», «Фигаро. События одного дня», «Рассказы Шукшина», «Электра», «Женихи» (все — Театр наций), «Варшавская мелодия» (Театр на Малой Бронной)

Ведущая актриса Театра наций, неизменная участница самых громких проектов Евгения Миронова, а теперь еще и кинозвезда. Недавнему блокбастеру «Битва за Севастополь», в котором Пересильд играет самую результативную женщину-снайпера в истории, прочат все награды сезона. Светловолосую красавицу часто зовут играть сильных женщин, которых не жалеют судьба и мужчины. Немецкий театральный мэтр Остермайер пригласил ее в спектакль «Фрекен Жюли» на роль «третьей лишней» в истории любви-ненависти лакея и графской дочки (Евгений Миронов и Чулпан Хаматова). Театралы обожают ее «кровожадных» героинь в спектаклях «Электра» и «Киллер Джо» (в первом спектакле Пересильд разгуливает по сцене лысой и призывает к убийствам, во втором раздевается донага и убийство таки совершает). Кроме того, Пересильд прекрасно поет, не зря именно ее утвердили на роль Людмилы Гурченко в масштабном телевизионном проекте.

Александр Паль

Ближайший спектакль: «Бердичев», 2 июля

Высоченный парень родом из Челябинска, который в интервью то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает, как при поступлении в ГИТИС получил от Леонида Хейфеца «комплимент»: «У тебя рожа, Паль, рожа». Киноманы запомнили Паля после фильма «Горько!», где актер сыграл бритоголового гопника по кличке Хипарь (тот, что на свадьбе брата терроризировал диджея: поставь ему срочно песню «Одиночество — сволочь»). Потом были не менее успешные «Горько-2», комедия «Все и сразу», клип Муси Тотибадзе на песню «Радио» (в нем Паль и его друг Григорий Добрыгин дают уроки аэробики). С 2013 года Александр Паль еще и штатный актер «Маяковки». Его первая и сразу главная роль — в спектакле «Бердичев». Герой — интеллигент, не переносящий бесконечных истерик двух своих еврейских бабушек, а также советскую действительность, которую они олицетворяют. Паль играет его так убедительно, что ни о каком амплуа гопника речи быть не может.

Никита Кукушкин

Ближайший спектакль: «Хармс. Мыр», 27, 28 мая 
А также в следующем сезоне: «Мертвые души», «(М)ученик», «Отморозки», «Братья» (все — 
«Гоголь-центр»)

Невысокий юноша с невероятной пластикой, невинными детскими глазами, лысой головой и неоспоримой харизмой. Кукушкин — выпускник «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, актер «Гоголь-центра», участник самых скандальных и самых авангардных проектов русской сцены. В прошлом году он снялся в остросоциальном фильме «Класс коррекции» в роли обозленного старшеклассника (кино о «гетто» для детей с отклонениями, к слову, собрало ворох наград, включая приз в Карловых Варах). В театре Кукушкин тоже играет не таких, как все. Но все его герои — «полутварь» в «Метаморфозах» Давида Бобе, гопник Тюха в «Братьях» Алексея Мизгирева, Негатив в «Отморозках» и религиозный фанатик Вениамин в «(М)ученике» Кирилла Серебренникова — вызывают дикий восторг у зрителей. Когда в «Мертвых душах» он, изображая одного из сыновей Манилова, ползает по полу в коротких штанишках, ему кричат: «Кукушкин, вперед!»

Виктория Исакова

Ближайший спектакль: «Вишневый сад», 5, 6 июня 
А также в следующем сезоне: «Женитьба Фигаро», «Отражения, или Истинное», «Много шума из ничего» (все — Театр им. 
А.С. Пушкина), «Братья»,  «(М)ученик» («Гоголь-центр»)

Прима Театра им. Пушкина, одна из самых красивых актрис страны, в копилке у которой все главные российские кинонаграды. Она снималась у Павла Лунгина в фильме «Остров» и в недавно стартовавшей адаптации американского сериала «Родина», сыграла Марину Цветаеву в ленте «Зеркала» и супругу Евгения Цыганова в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель».
Театральные премьеры Виктории — «Братья» и  «(М)ученик» — также наделали много шума. В первом спектакле ей досталась роль проститутки Нади, на которой помешаны родные братья, во втором — учительницы с железными принципами. Этой весной Владимир Мирзоев выбрал Исакову на роль Раневской. Актриса превратила чеховскую гранд-даму в невероятную обольстительницу — просто глаз не оторвать. За актрисой охотятся светские фотографы и мужские журналы. Пока впустую.

Ксения Кутепова

Ближайший спектакль: «Семейное счастье», 27 июня
А также в следующем сезоне: «Война и мир. Начало», «Самое важное», «Волки и овцы», «Три сестры», «Летние осы кусают нас даже в ноябре» (все — «Мастерская Петра Фоменко»)

Любимица Петра Фоменко и заслуженная артистка России Ксения Кутепова в кино снимается нечасто. В недавнем киноблокбастере «Территория» она сыграла журналистку, которая пишет о суровых буднях геологов и в одного из них влюбляется. У актрисы давний творческий союз с Иваном Вырыпаевым, в его фильме «Танец Дели» она примерила на себя «старческий» грим. А в прошлом сезоне уговорила родной театр на постановку спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — к слову, одну из немногих в «Мастерской» по современной пьесе.
Кутепову непременно нужно увидеть хотя бы в трех хитах ее театра: «Войне и мире», «Трех сестрах» и «Семейном счастье». Актриса порхает по сцене, как бабочка, в кружевах и вуалях, очаровывает героев-мужчин одной только полуулыбкой, заставляя нас поверить, что она своя в XIX веке.