Ударным силам Ленкома в этой драматургии тесновато. И роли свои они возводят, как японцы здания: без строительных площадок, сразу и аккуратно вверх, но не в поднебесье. Изящнее всего это удается Янковскому. Его мсье Амилькар платит, и все, что оплачено, моментально теряет свою ценность, прелесть – как те елочные игрушки из анекдота, которые и блестят, и звенят, да только не радуют. За маской преуспевающего дельца, способного оплатить все, скрывается потерянный человек (эти зоны тишины, которые в кино сняли бы крупным планом, – лучшие моменты Янковского). Человек в футляре, который стремится застраховаться чрезмерными чаевыми от человеческого проигрыша. Вряд ли кто-нибудь в зале усомнится, что мораль сей басни такова: истинные чувства можно только получить в подарок, но никак не купить.
Однако вместо мрачного финала (в оригинале пьесы Амилькар оплачивает свой урок пулей в лоб) Ленком позволил себе легкую рифму к собственной истории. «Все самые большие глупости совершаются с самым серьезным видом», – говорит Амилькару его наемная жена. И зал радостно охнет, узнавая любимый фильм, а «тот самый Мюнхгаузен» улыбнется...