Режиссер Валерий Фокин с некоторых пор назначен художественным руководителем петербургской императорской сцены – Александринского театра. Случилось это после премьеры комедии "Ревизор», которая теперь едет в Москву на фестиваль «Золотая Маска».
В роли Хлестакова – Алексей Девотченко, гордость современного актерского Санкт-Петербурга: с бритым черепом, юркий, нервный, демонический. Он появляется на сцене весьма оригинально: кровать в гостиничном номере под лестницей выглядит как русская печь, на которой меленький, сморщенный Хлестаков смотрится не иначе как Емеля. Вывезла проходимца чудесная печка: был никем – признали за генерала. Впрочем, слуга Осип, одетый в туркменский халат и тюремную шапочку (Юрий Цурило), не оставляет двух мнений о роде занятий их заезжей компании.
Ворюги поют дуэтом шпанистую, блатную песню и мечтают кого-нибудь прирезать, коль сегодня бедны. Но стоит только Хлестакову уехать из города, как тут же весь уезд сбривает чубы: что поделать, столичная мода!
Заявленное Валерием Фокиным следование заветам Мейерхольда в «Ревизоре»-2002 – уловка. Если и взяты некоторые мотивы спектакля 1926 года, то не самые главные. Фокин, режиссер со славой реформатора сцены, поставил на академических подмостках академический же спектакль.