Мужчинам в этом дамском шоу нет места. Ни тем, за которых борются, ни тем, с которыми изменяют. Они кажутся при таком раскладе пассивными: ими манипулируют, их отбивают и теряют, их водят за нос, им открывают глаза. На финальном танце, когда нескончаемая вереница актрис выходит на сцену, является светлая мысль: «Да и зачем вообще нужны мужики?». Пьеса безызвестного западного драматурга переведена известными поставщиками текстов для коммерческого театра Александром Чеботарем и Виталием Вульфом.
Мартовский сюжет
Арцибашев поставил «мелодраматическое шоу» «Развод по-женски». На сцене только женщины – поют, танцуют... И между делом ведут интриги, уводят мужей, разводятся и «разводят», ссорятся и разоблачают изменщиц.
После эпохальных «Карамазовых» Арцибашев поставил «мелодраматическое шоу» «Развод по-женски». На сцене только женщины – поют, танцуют... И между делом ведут интриги, уводят мужей, разводятся и «разводят», ссорятся и разоблачают изменщиц. Все это в сопровождении легких шлягерных мелодий. Мигает цветомузыка, и действие открывает женский джазовый оркестр с ударными и саксофоном.
Сплошное «женское царство»: примерная жена, писательница-феминистка, злостная сплетница, «вечно беременная» супруга, меняющая мужей престарелая графиня. Кружатся комнаты, сменяются интерьеры, сопутствующие современной успешной женщине: шикарная квартира, маникюрный салон, дорогой бутик, комната в клубе. Везде снуют, стараясь угодить, девушки из обслуги – те самые, которые и пытаются занять место настоящих жен! Основной сюжет «Развода...»: у умницы и красавицы, но уже немолодой жены уводит мужа молоденькая блондинка – продавщица духов.