Для Доктора Да (мистический «ник» режиссера Дмитрия Арюпина) Москва перестала существовать как необходимое место для его театра. Технически усложненная, государством и театральной вертикалью не поддержанная, его труппа «черноеНЕБОбелое» в России может существовать только себе в убыток. Показы спектакля превратились в необязательную роскошь, и ловить эту роскошь нужно шустро. Это антик, уникум – такого театра больше в мире не делает никто.
А именно – театра чернушного, мизантропического, ядовитого, с призраками гофманиады, с образами из фильмов ужасов, с дьявольской пластикой. Визитная карточка «НЕБА» – бесхребетная, гнущаяся в разные стороны, как резиновая кукла, актриса Марчелла Солтан. Фирменный стиль Доктора Да: черный узкий кабинет, в котором театральный свет – всегда безупречный – как бы выжигает в темноте фигуры в причудливых костюмах, раздувающих, вытягивающих, сминающих естественные телесные пропорции. Медленная, как католическая обедня, пантомима: слов нет, лиц нет, одни безликие маски и гримасы. Актеры дергаются под звуки музыки в стиле industrial как безвольные тела в анабиозе – состоянии между жизнью и смертью.
В своих опусах Доктор Да рассказывает о мире зла, о потаенном душевном мраке, о человеке, утопающем в ночных кошмарах. О том, что человек – марионетка в руках неведомых сил, управляющих его нестойким рассудком.
В «Астрономии насекомых» действуют по преимуществу двое: красавица и чудовище, дама-Пьеро и толстяк-уродец. В ядовитом луче света в куклах начинают пробуждаться звериные черты: превращение человека в насекомое, летучую мышь, бабочку, морского ската. И далее странные образы из снов – военный в белом кителе, Санта-Клаус под руку со смешной, еле стоящей на ногах девочкой, похожей на колокольчик.