Однажды отец погибшего сына обнаруживает рядом с собой и оригинал, и 20 его копий. Автокатастрофа заставила его прибегнуть к новейшей технологии. Но наука перестаралась, совершив ошибку. Однако сюжет этот – скорее повод выяснить, как меняется качество обычного человека. На дворе XXI век, а человечество не умнеет, не взрослеет и милосердия не прибавляет. Английская пьеса несет в себе утомленность Европы, отстраненно взирающей на лихорадку прогресса – как на жизнь тела, отделенного от духа.
Ужасают не странность взаимоотношений, а сами герои – отец и его сыновья. И Солтер (Борис Плотников), и его чада (все – Максим Виторган) чудовищно инфантильны и нежизнеспособны. Молодые люди рассуждают о жизни так, словно остановились в своем развитии на уровне тинейджеров. Зритель переживает легкий шок, узнавая в героях реальные типажи – без комплексов и внутреннего мира.
Еще недавно зажигалкой нервно щелкал настоящий сын. Теперь в руках Солтера эта зажигалка – вечное напоминание о погибшем ребенке. А похожая игрушка в руке «инкубаторского» сына – просто удобное приспособление для курения. В какой-то момент рядом с декоративной луной возникнут еще три светящихся кружка. Можно, вероятно, клонировать и планеты. Но станет ли вселенная от этого лучше? Тоньше всего Михаил Угаров доносит тоску натурального человека при виде стандартизованного клона, которому никогда не стать личностью и не понять, что значит быть несчастным.