Все в этой музыке располагает к яркому зрелищу – и объемный, красочный оркестр, и выразительные вокальные партии. Характеры отчетливы, драматургия предельно ясна. Вокальные интонации не противоречат естественной речи, каждое слово пропевается четко и внятно – такое в опере бывает далеко не всегда.
Спектакль напоминает богатую, академичную иллюстрацию к пьесе. Изящные арки, горбатый мост, ковры; то ли улица, то ли двор, то ли замок. Здесь завязываются знакомства и совершаются сделки. Здесь влюбляются и капризничают, сгорают от нетерпения и негодуют. Суетятся хористы: это и любопытные соседи, и недовольные гости, и просто городские сплетники.
Дерзкая и раздражительная Катарина (Юлия Моисеева) носит красное, огрызается и гримасничает, швыряется посудой. Благостная Бианка (Татьяна Ветрова) щеголяет в нежно-голубом, приседает в поклонах по поводу и без повода, беспрестанно улыбается, подчеркивая свое притворство. Самоуверенный Петруччио (Алексей Мочалов) укрощает и воспитывает Катарину не только «кнутом», но и «пряниками» – то метлу в розочках невесте подарит, то заставит на игрушечных лошадках в замок скакать.
«Все мы больны строптивостью, и в героях этой оперы каждый может узнать себя и поразмыслить над своим характером», – размышляет на страницах программки Борис Покровский. Патриарх оперной режиссуры наставляет и воспитывает. Но озорства и мягкой лирики в его спектакле ничуть не меньше, чем строгой морали.