Увы, эта женщина по имени Лейла – внучка знаменитой оперной бабушки и дочка не менее знаменитой драматической мамы, молодая певица Мария Максакова наделена лишь внешним шармом и нарушает гармонию музыки вокальным несовершенством.
Впрочем, режиссер, хотя и делал кастинг солистов по принципу «аристократизма духа», предназначил им участь всего лишь декоративных деталей в красивом, но холодном и непонятном орнаменте.
Трехактная опера Бизе сжата до одного действия с подзаголовком «современная драма». Никакого оперного, тем более житейского правдоподобия. Прием превращения оперы в репетицию/киносъемку не нов для «Новой оперы» – таковы были и недавние «Паяцы». Клиповость спектакля, которой Виктюк так гордится, а также принцип дефиле в модной одежде давным-давно эксплуатируются в этом же театре в дивертисментах «Россини» и «Брависсимо». Ноу-хау для оперы – это, пожалуй, тягучий и приторно-претенциозный почерк мастера, его фирменно-узнаваемый «красивый стиль» с превращением простого в сложное.