«Трагедия одиночества» – так обозначает Сафонов тему: «Имея такого Калигулу, как Володя, казалось бы очевидным построить спектакль на агрессивности актера Епифанцева, свести все к человеконенавистничеству. Но насилие Калигулы – для него только средство для достижения счастья мучаемых им людей. Трагедия его в том, что он достиг счастья прозрения один. Он скорее мученик, чем мучитель».
Традиционный психологический театр соединится в спектакле с современной психоделической музыкой и пластическим решением известного хореографа Альберта Альберта. В танец превратятся все злодейства Калигулы, знакомые публике по фильму Тинто Брасса. Пляской извивающихся змей обратится заговор патрициев против императора, да и само убийство Калигулы будет битвой античных титанов.
Калигула Епифанцева дает зрителю ассоциации от Хлестакова до Воланда. Актер заявляет в интервью: «Калигулу не может играть тот, кто им не является. Это как национальность. Калигула – это я. Каждый великий человек должен осознать себя Богом. Пускай назовем его Иисусом Христом. Он яркий пример творческой шизофрении, в которой простой человек осознает себя Богом. Эта шизофрения распространяется на века».