В наши дни редко встретишь балетный дуэт, в котором балерина и ее партнер так хорошо «пригнаны» друг к другу. Оба небольшого роста, техничные и ловкие, с открытой, оживленной манерой танца, оба – хорошие артисты, одинаково владеющие балетной комедией и балетной драмой. Эти умения, особенно второе, пригодятся гастролерам: ведь старинные романтические балеты, в которых Кожокару и Кобборг выступят в Москве, требуют от исполнителей нешуточных пылких страстей.
«Сильфида» повествует о несчастной любви фантастической «девы воздуха» и пригожего шотландского парня, но аллегорически раскрывает вечный конфликт небесного и земного, в котором земное (крестьянин Джеймс – Кобборг) проигрывает, невольно губя при этом Сильфиду (Кожокару).
«Жизель» построена на восточноевропейских легендах о «виллисах» – невестах, умерших до свадьбы. Премьер и премьерша этого спектакля должны хорошо владеть и «бытовым» настроением первого действия, когда переодетый простым парнем граф Альберт флиртует с деревенской девушкой, и потусторонней призрачностью второго, «кладбищенского», акта, в котором та самая девушка по имени Жизель, ненадолго вернувшись с того света, спасает неверного возлюбленного от мести виллис.
На самом деле назвать наших гостей британцами можно лишь с большой натяжкой. Алина Кожокару родилась в Бухаресте, начала учиться балету в Киеве. Победа на международном балетном конкурсе в Лозанне дала ей возможность продолжить обучение в школе Королевского балета Великобритании, а позже стать солисткой знаменитого лондонского театра.
Давняя премия на Московском международном конкурсе артистов балета (тогда совсем юная Алина выглядела прелестным балетным ребенком, подающим большие надежды) и недавняя награда балерины уже с мировым именем (Алина взяла приз «Бенуа де ла данс»-2004) сильно прибавили количество российских поклонников Кожокару.
Свои восточноевропейские корни бывшая гражданка Румынии не забывает. В ее репертуаре числятся чисто английские спектакли «Манон» и «Майерлинг», опусы современных хореографов Марка Морриса и Кристофера Уилдона, но балерина любит перевоплощаться и в пушкинских героинь – в балете «Онегин» она выходит на сцену то Ольгой, то Татьяной.
Йохан Кобборг тоже не так давно стал поданным Ее Величества английской королевы. Этот виртуозный скандинав закончил школу Датского королевского балета, был ведущим солистом в копенгагенской труппе, много лет танцует с лучшими балетными коллективами мира.
Не так много в мире артистов, имеющих три золотые медали престижных балетных конкурсов – в Канаде, Будапеште и американском городке Джексон. Не каждый день к нам приезжает исполнитель, список партий которого занимает почти страницу. И мало у кого из российских премьеров вы увидите столь безукоризненное владение мелкой балетной техникой: заноски и антраша в «Сильфиде» и «Жизели», – коронный номер Кобборга.