Впервые в России Дмитрий Бертман показал «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка (мировая премьера состоялась в «La Scala» в 1957 году). Сюжет о казни безвинных монахинь кармелитского монастыря в Компьене во время якобинского террора гуманистичен и актуален. Ведь и мы теперь попали в воронку нескончаемых войн.
Главное ноу-хау нового спектакля – постановка гильотинирования. Идея гениальна в своей простоте. Если кто из зрителей премьеры отважится посещать в дальнейшем боулинг, то это будут очень мужественные люди. Ощущение кеглей как живых мишеней и шаров как скатывающихся по желобу отрубленных голов – не для слабонервных. В сцене казни апокалиптичное нарастание оркестровой мощи и удары гильотины (предусмотренные в партитуре) сталкиваются с живыми голосами монахинь, поющих хвалу Мадонне. Небесный хор с каждым новым шаром редеет, теряя по одному голосу, и постепенно замирает совсем, растворяясь в вечности.
Юная аристократка Бланш де ля Форс – идеальная роль для главной, единственной и неповторимой примы театра Натальи Загоринской, у которой есть все – и строгий ум, и богатая душа, и вибрирующий нерв, и голос, и чувство стиля.