15 июля 2002, Павел Руднев
Иногда в столичных театрах случаются странные вещи. Из их числа премьерный спектакль "Бифем", новое слово на театральном горизонте - нечто среднее между Полифемом и бифидобактериями.
10 июля 2002, Алина Фрейд
Судьба Даши была предопределена тогда, когда ее мама, актриса Марина Левтова, принесла двухмесячную дочку на съемочную площадку фильма “Милый, дорогой, любимый, единственный”. Со времени того кинодебюта прошло 19 лет.
8 июля 2002, Лейла Гучмазова
Закончился очередной московский театральный сезон 2001/2002 годов - первый "полный" сезон нового века и тысячелетия. Но не только этим он запомнится. Мы провели сразу два опроса по семи номинациям – среди зрителей и критиков.
8 июля 2002, Лейла Гучмазова
Проект “Бродвей в Москве” откроется 4 октября на одной из центральных площадок столицы спектаклем “42nd Street”, получившим в 2001 году премию Tony Award. В дальнейших планах “Бродвея в Москве” – постановка мюзиклов "Кошки", “Эвита” и др.
8 июля 2002, Римма Авшалумова
Актерская судьба Андрея Ильина началась в Горьковском театральном училище, по окончании которого он уехал работать в Рижский театр русской драмы. Когда в Латвии начались волнения, он перебрался в Москву, в Театр им. Моссовета, где и проработал одиннадцать лет. Во МХАТе им. Чехова Ильин служит уже второй сезон.
8 июля 2002, Лейла Гучмазова
Московский театр "Амадей" устраивает фестиваль "Музыкальное лето в Константиново". Проходить он будет в селе Рязанской области, на территории Музея Сергея Есенина. Фестиваль продлится четыре месяца – с июля по октябрь.
2 июля 2002, Павел Руднев
Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира…
2 июля 2002, Лейла Гучмазова
С 11 июля на сцене театра “Содружество актеров Таганки” начинаются "отчетные" гастроли Приморского театра драмы им. М. Горького из Владивостока. В Москву Приморский театр привозит шесть спектаклей.
2 июля 2002, Павел Руднев
Спектакль "Макбетт" весел без меры: под легкую музычку герои, как самые невинные дети, играют в войнушку, дурачатся, идиотски смеются, корчат рожи, изображают убитых и раненых. На сцене – гора муляжных трупов, которых никто не собирается прибирать.
2 июля 2002, Лейла Гучмазова
Вслед за "Норд-Остом" и "Собором Парижской Богоматери" следующими – с осени - в прокат запускаются "Чикаго", "Иствикские ведьмы", "Ромео и Джульетта". Мы попробуем разобраться с теми шоу, что уже стоят в московском репертуаре.
21 июня 2002, Наталья Минеева
Модная фигура, современный режиссер Кирилл Серебренников ставит сериалы на телевидении ("Ростов-папа"), в театре – спектакли, которые любит публика и признают профессионалы. Он выбрал себе роль талантливого чужака.
21 июня 2002, Андрей Хрипин
Постановщики "японской" оперы "Мадам Баттерфляй"зачастую губят спектакль этнографическим правдоподобием. А противопоставление двух цивилизаций (циничный Запад – духовный Восток) часто бывает примитивным.
21 июня 2002, Павел Руднев
"Плач Иеремии" с самой премьеры 1996 года показывают редко. Такого сочетания высокой театральной культуры и не менее высокого религиозного чувства, пожалуй, не удалось достигнуть в последние годы ни одной театральной компании.
17 июня 2002, Павел Руднев
Юрий Любимов показывает причудливый, многоликий мир и подле него – фигуру печального скопца Фауста, вокруг которого суетливый Мефистофесль "прокручивает" всю Вселенную. Знание приумножает скорбь – говорил Экклезиаст…
17 июня 2002, Татьяна Демидова
Театральным гурманам голодать не придется. В чеховском МХАТе подают “Гамлета в остром соусе”. Действие происходит на кухне, где персонажи подглядывают за происходящим, – а это пародия на телешоу “За стеклом”.
17 июня 2002, Майя Крылова
Москву приезжает американский балет из штата Огайо, который в США называют "национальным достоянием". "Dayton contemporary dance company" числилась участником Международного фестиваля современной хореографии.
17 июня 2002, Эдуард Саркисов
“Хованщина” в Большом театре - черно-белая. Этим подчеркнута документальность оперы. Авторам спектакля хотелось уйти от декоративности. Отсюда и возникла двуцветная кинематографическая гамма.
17 июня 2002, Ольга Лаврова
На этой неделе состоится последняя музыкальная премьера сезона – "Лулу" Альбана Берга в режиссуре известного оперного мистификатора Дмитрия Бертмана. Сезон "Геликон-оперы" закрывается – и снова событием, гарантирующим скандал.
14 июня 2002, Ольга Фукс
В "Сатириконе" на этой неделе – последняя премьера сезона. Петербургский режиссер "новой волны" Юрий Бутусов ставит на большой сцене "Макбетта". Сдвоенная буква "т" в заглавии – не эстетский изыск. Так в отличие от шекспировского "Макбета" называется пьеса Эжена Ионеско, написанная на тот же средневековый сюжет.
14 июня 2002, Галина Степанова
Шведский драматург Август Стриндберг имеет репутацию женоненавистника, мистика и декадента. Сюжеты он зачастую брал из собственной, весьма кризисной жизни. Мир, по Стриндбергу, – “игра снов”, а точнее, причудливая смена вполне реальных кошмаров. Жанр спектакля показателен - это “история, рассказанная ночью”.