• Недосягаемая красота

    14 июня 2002, Нина Молчанова

    Причудливая красота, изысканные мизансцены, строгие силуэты костюмов, стильная фантазия – вот первые ощущения от спектакля. Елена Козелькова играет Марлен реальным человеком со своими страстями, пороками, слабостями и простыми человеческими желаниями. Мир стареющей актрисы предстает иллюзорным, насыщенным странными видениями и галлюцинациями.

  • Византийская хроника страсти и смерти

    14 июня 2002, Татьяна Демидова

    VI век нашей эры. Византия. Император Юстиниан и клубок дворцовых интриг за его спиной. Императрица Феодора тщательно скрывает свое прошлое – была блудницей, жизнь заставила. Раскрытие тайны равносильно самоубийству. Без отравленной туники и неземных мучений никак не обойтись…

  • Амадей по Покровскому

    14 июня 2002, Лейла Гучмазова

    “Неестественно и ненормально, что оперы Моцарта так редко звучат со сцены” – заключил Борис Покровский, художественный руководитель Камерного музыкального театра, и под занавес юбилейного 30-го сезона решил устроить бенефис австрийского композитора – оперный фестиваль “Вольфганг Амадей Моцарт на Никольской”.

  • Гюнтер сделал свое дело

    14 июня 2002, Елизавета Пекленкова

    Олег Меньшиков и его “Театральное товарищество 814” закрывают спектакль “Кухня”, на протяжении двух сезонов шедший с аншлагами. Точно так же артист поступил со своей первой постановкой по грибоедовскому “Горю от ума”: два года зрительского ажиотажа и торжественное прощание с фейерверками, гуляньями и установкой памятника в саду “Аквариум”. Может, герои пьесы Максима Курочкина – Зигфрид, Гюнтер или Кримхильда – тоже будут увековечены в камне?

  • "Лицедей" – премьера мая!

    13 июня 2002, Ольга Фукс

    В мае лидирует "Лицедей", поставленный учеником Петра Фоменко Миндаугасом Карбаускисом. Это третий спектакль в сезоне режиссера-дебютанта и второй - в Театре Олега Табакова.

  • Автор "Голубого сала" внедряется в большое искусство

    10 июня 2002, Лейла Гучмазова

    В последние годы Большой театр рисковать не смел - и без того хватало шишек на голову главной сцены страны. Топтался себе на “великом наследии” вплоть до недавней "Хованщины".

  • Легенда в прошлом

    10 июня 2002, Майя Крылова

    Каждому овощу - свое время. А каждому балету? Вопрос неслучайный. Большой театр восстановил шестидесятнический балет Юрия Григоровича “Легенда о любви”, который всегда считался шедевром.

  • Король и капуста

    10 июня 2002, Ольга Лаврова

    Оперный режиссер Александр Титель использует фойе в собственном театре для экспериментов со студентами. Сочинение английского композитора Бриттена "Альберт Херринг" - подходящий для мастерской материал.

  • Рецидивист-отморозок

    10 июня 2002, Оксана Григоренко

    На сцене торжествуют простые декорации, бредовые диалоги и современная хореография. Среди двух арок, железного кофра и трогательных белых голубей разгуливает Роберто Зукко, смущая девушек и убивая всех, кто мешает его внутренней свободе.

  • Назад в прошлое

    10 июня 2002, Лейла Гучмазова

    В московских дворцах и усадьбах будет звучать музыка XVI-XVIII веков. Здесь покажут старинные оперы и балеты, неизвестные отечественному зрителю. В Москве стартует IV Международный фестиваль аутентичного искусства “Московское действо”.

  • Опера с надеждой на Наполеона

    10 июня 2002, Павел Руднев

    В сентябре Москву ждет оперное событие такой значимости, что мечтать о нем и сладко, и страшно. В течение четырех дней на сцене Кремлевского дворца Римский оперный театр будет играть постановку "Тоски" в режиссуре великого Дзефирелли.

  • Большой ностальгирует

    30 мая 2002, Ольга Лаврова

    "Следующий сезон Большого театра мы решили сделать русским. Мне кажется, стиль исполнения русской музыки всегда ограничивался рамками имперской эстетики. То, что ей не соответствовало, оставалось на периферии. Например, музыка Глинки, до сих пор не попала в руки дирижера, который сумел бы выразить этого композитора."

  • Второе пришествие Моцарта

    29 мая 2002, Наталия Колесова

    Спектакль “Моцарт и Сальери” – редкий случай синтеза поэзии и анатомии, алгебры и гармонии. Режиссер Анатолий Васильев твердой рукой смешал в колбе алхимика несовместимые вещества и дал возможность зрителю наблюдать за борьбой стихий. Второй вариант спектакля Васильев перенес в новое здание Филиала на Сретенке.

  • Паразит на теле музыки

    29 мая 2002, Павел Руднев

    В мюзикле "Собор Парижской Богоматери" все добродетели сосредоточены в музыкальной стихии – романтической, воздушной, волнующей музыке Ришара Кошанте. С чудесами вокальной техники Александра Маракулина (Фролло) и Вячеслава Петкуна (Квазимодо) можно связать успех российской версии. И переводчик Юлий Ким постарался на славу: его русские слова звучат нежно, как французские, песня уютно плывет по мягким волнам музыки, ни разу не поцарапав слух.

  • Была бы только публика

    29 мая 2002, Ольга Лаврова

    Австрийский писатель Томас Бернхард сочинял пьесы и ненавидел театр. Объясняя столь странную антипатию, говорят обычно что-то вроде: "драматург был так возмущен игрой бездарных актеров, коверкавших его пьесы. Наверное, потому “Лицедей” напоминает злую карикатуру на служителей Мельпомены".

  • Красавица и чудовище: вечный миф имеет продолжение

    29 мая 2002, Елизавета Пекленкова

    Популярность Вячеслава Петкуна, лидера группы “Танцы Минус”, будет работать на успех “Нотр Дама”. Для музыканта, склонного к эпатажу и славящегося своим своенравным характером, роль горбуна Квазимодо, безнадежно влюбленного в красавицу-цыганку, более чем необычна. Из-за нее Петкун отказался от участия в рок-фестивале “Максидром”.

  • Опавшие листья

    29 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Рано или поздно современный танец должен был появиться в Центре имени Мейерхольда, известного своей заботой о театральных экспериментаторах. 4 июня Объединение театров танца "ЦЕХ" представит в ЦИМе программу "Листья тел: плоды современной хореографии". Ее основу составляют два спектакля московской труппы современного танца “ПО.В.С.Танцы”. Боевое название расшифровывается как “ПОлностью Внутренне Свободные Танцы”.

  • Стрельцы бунтуют в Большом

    29 мая 2002, Кирилл Злотников

    Под конец сезона Большой театр представит самую монументальную оперу из славной "русской коллекции": "Хованщину" Модеста Мусоргского. И Мусоргский, и Суриков думали об одном: Россия – страна раскола и разброда, где народ конфликтует с властью, а власть унижает народ.

  • Между хором и коммуналкой

    29 мая 2002, Жанна Зарецкая

    Трехнедельный фестиваль "Новая драма" завершится на этой неделе показом спектакля "Московский хор" по пьесе Людмилы Петрушевской. Постановка Игоря Коняева получилась впечатляющей и стала лидером нынешнего петербургского сезона.

  • Убийство на съемках

    29 мая 2002, Ольга Лаврова

    Действие “Паяцев” перенесено в наше время - события спектакля разворачиваются во время съемок “мыльной оперы”... Тому, кто впервые попал в театр “Новая опера”, может показаться, что он сидит на киностудии перед монитором, куда непрерывно транслируется съемочный материал. Эффект принадлежит финскому режиссеру Кари Хейсканену.