Территория-2016

Фестиваль
Территория-2016 Территория-2016
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 14 сентября 2016 — 22 октября 2016

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Международный фестиваль современного искусства.

«Территория» вот уже одиннадцатый год подряд ломает привычное понимание того, каким должно быть современное исполнительское искусство, и каждый год сталкивает зрителя с новым способом познания мира. В этом году фестиваль посвящен теме «Другая реальность». Непохожее на то, что нас окружает, непривычное нашему способу восприятия. Другого всегда боялись и относились с недоверием, другой - всегда тот, кто выходит за границы установленной нормы. Но присутствие Другого всегда заставляет мыслить шире любых границ.  

Другой реальностью может быть альтернативное сценическое пространство, как в спектакле «Пиксель» французского хореографа Мурада Мерзуки, где тела танцоров с помощью мультимедиа и мэппинга погружены в виртуальный мир оптической иллюзии. Небытовым, измененным театральным пространством также может стать квартира обычных жителей города, если на время пустить туда группу Rimini Protokoll и проект «В гостях. Европа». Тему другого, как варвара, того, кто угрожает твоей семье и твоему дому раскрывает режиссер Мило Рау в спектакле берлинского театра «Шаубюне» «Сострадание. История одного оружия».

Тема другого или чужака - главная тема истории польского драматурга Витольда Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская». Спектакль о том, как посторонний становится причиной конфликта целого сообщества представит польский режиссер Гжегож Яжина на сцене Театра Наций.

Продолжает тему другой реальности инклюзивный спектакль Бориса Павловича «Язык птиц» БДТ им. Товстоногова, который рассказывает зрителям о Другом видении и Другом опыте восприятии мира. Вместе с профессиональными актерами в спектакле играют подопечные Центра социальной реабилитации для людей с расстройством аутистического спектра «Антон тут рядом». В Москве спектакль будет показан благодаря сотрудничеству фестиваля «Территория» и Электротеатра Станиславкий. 

Тема поэта как посланца другой реальности звучит и в новом спектакле «Гоголь-центра» в постановке Антона Адасинского «Мандельштам. Век-Волкодав». История о том, как для поэта оказывается смертельным воздух времени, вполне привычный для большинства. Спектакль Адасинского - часть поэтического цикла «Звезда» в «Гоголь-центре» о пяти поэтах XX века.

Поэтам посвящен и специальный благотворительный концерт «Крылья будней», где актриса Чулпан Хаматова и латвийский музыкант и руководитель оркестра Кремерата Балтика Гидон Кремер создают коллаж из поэзии двух главных женщин-поэтов начала 20 века – Марины Цветаевой и Аспазии – и музыки Петра Чайковского, Валентина Сильверстова и Георгса Пелециса. Поэтам посвящен и концерт «Крылья будней», где актриса Чулпан Хаматова и латвийский музыкант и дирижер Гидон Кремер создают коллаж из поэзии двух главных женщин-поэтов начала 20 века Марины Цветаевой и Аспазии с музыкой Петра Чайковского, Валентина Сильверстова и Георгса Пелециса. При поддержке АО «Газпромбанк» и Московского музея современного искусства специально для показа на фестивале будет создана новая мультимедийная работа, приглашенного молодого художника, которая станет частью концерта.

Шаг в «другую реальность» – спектакль Тимофея Кулябина «Процесс» по роману Франца Кафки, история Йозефа К., который из обычного современного человека превращается в участника Процесса, – и обнаруживает, что окружающий мир теперь играет с ним в пугающие игры по неизвестным правилам. Московский зритель первым увидит спектакль театра «Красный факел» сразу после «домашней» премьеры в Новосибирске.

Спектакль «Поле» Дмитрия Волкострелова петербургского Театра post по пьесе Павла Пряжко показывает эстетическую сторону такого противостояния - как поставить текст чужими для него методами. А Максим Диденко рассказывает классическую историю чужака Князя Мышкина в спектакле «Идиот» Театра Наций, меняя все гендерные роли. Роль княза исполняет Ингеборга Дапкунайте.

Другая реальность создается и с помощью музыки в опере «Маниозис»  - премьере московского Электротеатра Станиславский. Музыкально-философское размышление, написанное в русле новой академической музыки и апеллирующей при этом к жанру Drama per musica (то есть к истокам оперы). Композитор и режиссер  Александр Белоусов, имеющий опыт в экспериментальной электронике, воплощает в своем сочинении специфическое ощущение времени и превращает тексты, звучащие на четырех языках в музыку.

Выставочный проект совместно с Музеем современного искусства и при участии Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина – «Повседневность. Простые действия» Дмитрия Волкострелова – покажет публике, как оказаться внутри выставки – быть не только зрителем, но и самим экспонатом. Известный и востребованный режиссер впервые выступает в роли куратора и художника на территории музея.

Закроется фестиваль показами нового спектакля «До и после», который фестиваль готовит совместно с Благотворительным фондом «Артист» в продолжение социальной деятельность «Территории». Специально для фестиваля молодые актеры Мастерской Дмитрия Брусникина вместе с драматургом Михаилом Дурненковым и художником Ксенией Перетрухиной   расскажут истории уже пожилых актеров и работников театра – подопечных фонда «Артист». Спектакль о встрече двух совершенно разных поколений, которые объединяет сцена.

Послесловием для фестиваля послужит концерт современной музыки в Электротеатре Станиславский под названием The Vacuum Pack. Совместная работа российского композитора Дмитрия Курляндского и немецкого музыканта и композитора Каролы Баукхольт в постановке режиссера Алиенора Даухеца при участии ведущих коллективов-исполнителей современной музыки из Швейцарии: Eunoia Quintett, Музыкальной академии Райнсбега, Gare du Nord Базель, ансамбля TaG  Neue Musik Winterthur, Quartier-Kultur Kreis 6.

Отправить другу

Отзывы о «Территория-2016»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Первое русскоязычное интервью известной театральной компании из Бельгии.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

Легендарный композитор и режиссер рассказывает о принципах работы в современных театре и музыке.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

Молодой режиссер о провинции, возрасте, поиске и политике.

Всемирно известный хореограф об экологии, России, политическом и развлекательном театрах.

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.