Фестиваль
POEHALi! POEHALi!
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 3 — 6 ноября 2019

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

ЦИМ — агрегатор современного независимого театра, и мы хотим быть им не только для России. Поэтому мы придумали гастрольный фестиваль POEHALi!: каждый год мы будем обмениваться гастролями с независимыми театрами в разных точках планеты.

Гость фестиваля 2019 года — эстонский независимый театральный центр VABA LAVA из Таллина (Эстония). Как и ЦИМ, центр VABA LAVA даёт независимым площадку для спектаклей и других культурных событий. С 3 по 6 ноября 2019 центр сыграет в ЦИМе три спектакля.

3 ноября в 16.00 и в 20.00

«Моя эстонская бабушка»

Спектакль в постановке Юлии Ауг «Моя эстонская бабушка» плод совместного творчества театра R.A.A.A.M. и театрального центра Vaba Lava — это в первую очередь спектакль о самоидентификации, об отношении к себе лично. О том, как человек пытается получить ответ на вопрос «Кто я?». Это спектакль о том, как человек теряет и обретает Родину.

На протяжении 7 лет с 2010 года по 2017 год режиссёр постановщик спектакля «Моя эстонская бабушка» вела судебные процессы, чтобы сохранить эстонское гражданство. Гражданство, которое у неё было, как она всегда считала, по праву рождения, потому что ее дедушка Оскар Ауг и бабушка Ксения Клеттенберг были гражданами Первой Эстонской Республики.

Несколько раз суды признавали право Юлии на гражданство и ей возвращали паспорт.

Огромное количество пыльных бумаг, выцветших справок, сухих протоколов, были подняты из небытия, бумаг, в шелесте которых скрываются многие человеческие жизни. Как чудеса из шкатулки, появляются хорошо сохранившиеся редкие фотографии. Таким образом, пересматривая эти документы и фото, у Юлии случился внутренний диалог со своей бабушкой. С той бабушкой, на которую, по словам отца, так похожа Юлия. Бабушка умерла, когда Юле было 8 лет. Однако она успела научить внучку многому.

Всю свою жизнь, с детского сада, Юлия общалась со своей бабушкой и видела перед собой ее лицо. Именно с этого диалога, случая, фото, пробудивших воспоминания, мифов, сухих архивных документов, заметок неразборчивым почерков, оставленных по краям, воспоминаний у Юлии появилось желание рассказать о жизни одного человека, который любит, мечтает, живет… рассказать о об этом человеке, как свидетель.

Бабушка Юлии Ауг – это прочная нить, которая связывает Юлию с домом, с Эстонией.

Спектакль идет на эстонском и русском языках, с русскими субтитрами.

4 ноября в 15.00 и в 20.00

«Транзит. Остановите музыку»

Эстонская советская социалистическая республика была самой маленькой в СССР, но степень ее влияния на развитие современной музыки во всем Советском Союзе была очень большой. В течение двух с половиной лет авторы спектакля общались с различными эстонскими и российскими музыкальными людьми: певцами, композиторами, музыкантами, продюсерами, звукорежиссерами, критиками. На основе этих интервью и сделан этот спектакль. Про время, когда эстонские артисты в Советском Союзе собирали стадионы по 5 раз в день. Про время, когда западный синтезатор стоил немногим меньше, чем советский автомобиль. Про время, когда за панковскую прическу можно было спокойно получить по морде от милиционера. Про время, когда все хотели свободы. Про время, когда Эстония получила свободу. Про время, когда цена этой свободы могла оказаться слишком высокой.

5 ноября в 19.00, 6 ноября в 19.00

«Оборотень»

Пьеса эстонского классика Аугуста Кицберга повествует о взаимоотношениях «своих» и «чужих», толпы и индивидуума, обычного и исключительного, что весьма созвучно современной действительности.

Рядом с церковью жестоко расправляются с молодой женщиной, считая ее ведьмой. Ее маленькую дочь Тийну берет на воспитание хозяин хутора Таммару. Семья живет дружно несколько лет — до тех пор, пока в дом не врывается любовь. Приемная дочка Мари влюблена в хозяйского сына Маргуса, но тот без ума от Тийны. И тогда Мари обвиняет сестру в том, что она превращается в оборотня и задирает скот.

Постановщик Сергей Потапов достиг общего языка с эстонского актерами, что чрезвычайно естественно и безусловно необходимо, и что обеспечило выход за рамки так называемых будней и психологического театрального языка. Не говоря уже о воздействии его на зрителя. Постановка не предполагает ответа-лозунга, что же понимать под оборотнем – свободу ли, которую несет Тийна, дочь ведьмы, или замкнутое выживание, которое подчеркивают и в которое верят жителя хутора Таммару?

Спектакль идёт с синхронным переводом в наушниках.

Отправить другу

Отзывы о «POEHALi!»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Первое русскоязычное интервью известной театральной компании из Бельгии.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

Легендарный композитор и режиссер рассказывает о принципах работы в современных театре и музыке.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

Молодой режиссер о провинции, возрасте, поиске и политике.

Всемирно известный хореограф об экологии, России, политическом и развлекательном театрах.

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.