Впервые в России концептуальная театральная труппа из Республики Корея — «ДОН»— покажет три своих самых знаменитых спектакля.
Труппа «ДОН» была основана в 1999 году. В своем творчестве она делает акцент на экспрессию движений тела, экспериментируя с ним, расширяя границы образности. Все актеры труппы «Дон» прошли обучение по системе Станиславского в России, их объединяет стремление расширить понимание театрального искусства.
В 2007 году труппа создала специальную творческую лабораторию, результатом работы которой стало создание уникального художественного приема — «движения», в котором драматический замысел отражается через искусство телодвижений. Подобно фотографии Анри Картье Брессона «Случайный момент», тела актеров выхватывают моменты и раскрывают быстротечно меняющиеся картины мира так же искусно, как стихи, как музыка. Эта инновация, ставшая визитной карточкой труппы «ДОН», широко использовалась в девяти театральных постановках, созданных в
В противовес общепринятой ускоренной системе разделения труда, каждый актер труппы «ДОН» — универсал, т.к. имеет опыт работы на любом этапе постановки. «Такой подход — медленный и непростой, но благодаря тому, что актер овладевает всеми знаниями и навыками, необходимыми для создания спектакля, все участники труппы вносят творческий вклад в прочтение пьесы. В конечном итоге, мы выносим свой труд на суд зрителей, называя его „экспериментом“, — рассказывает представитель труппы Кан Рян Вон.
Актеры труппы „ДОН“ представят российским зрителям три уникальных видения классических литературных сюжетов: „Ревизор“ Н.В. Гоголя (был назван лучшим спектаклем 2010 и 2011 года Корейского общества театральных критиков).
Главная премия Ассоциации театрального искусства и кино Кореи была присуждена за постановки „Тереза Ракен“ (2008) и „Когда я умирала“ (2010).
Творческое кредо: „Бежать от централизованной рутины в производстве спектаклей!“ Система централизации, которая, как правило, лежит в основе деятельности любого крупного театра, по мнению коллектива, подрывает основы театра и является угрозой для творческой атмосферы. Несмотря на сложившуюся практику, труппа „Дон“ добивается все большего успеха, шагая по собственному пути. Труппа самостоятельно ведет как художественно-постановочные, так административные дела, являясь образцом для других трупп и зарождающихся коллективов».
фото предоставлены Культурным Центром Посольства Республики Корея