Трансляция пройдет 5 мая в 20:00 по московскому времени.
Режиссер — Евгений Каменькович
Технический продюсер — Игорь Овчинников
В ролях: Анатолий Горячев, Галина Кашковская, Вера Строкова, Вениамин Краснянский, Александра Кесельман.
Простота пьесы Данилова обманчива. Крайне непрост выбор, перед которым поставлены герои. Доведя карантинную систему ограничения до логического предела, Данилов изобретает ситуацию, в которой необходимо отказаться от общения с кем-то из близких, сократив валентность живого контакта до трёх. Кому отдать предпочтение, когда одних родственников четверо? А ведь ещё друзья, партнеры, коллеги, начальство... Выбор, конечно, не такой, как у Стайрона в романе «Выбор Софи», где мать из двух детей может спасти только одного, но выбрасывание из пространства общения близких равносильно их вычеркиванию из жизни. Не их - нашей.
Дмитрий Данилов: «Пьесу «Выбрать троих» я написал спонтанно, даже как-то почти случайно. Обычно я долго вынашиваю замысел (свою первую пьесу «Человек из Подольска» я придумывал года три). А тут всё получилось очень быстро. Мне написала Евгения Алексеева, организатор фестиваля мини-пьес о коронавирусе «Корона-драма», с предложением что-нибудь написать для фестиваля. Я всегда скептически относился к писанию чего-либо на злобу дня, и в данном случае тоже сначала ничего писать не собирался. Но через несколько дней в голове вдруг возник этот сюжет, и я подумал, что, наверное, в целях борьбы с подступающей депрессией надо сделать исключение и всё-таки написать пьесу со злободневным сюжетом. За одну ночь я написал 12-страничную мини-пьесу и отправил её на фестиваль. И ещё через несколько дней я, опять в один присест, доработал эту пьесу до полного формата, чтобы на её основе можно было сделать полноценный спектакль.
Мне как автору трудно рассуждать о содержании пьесы. Скажу только, что мне интересно было перевернуть ситуацию «трудного выбора», когда люди добровольно отказываются от, казалось бы, драгоценной возможности. И еще мне было интересно подумать о том, насколько нам действительно необходимо так называемое «общение в реале».
В общем, это необычная для меня история. И для меня было большой и очень приятной неожиданностью интерес к этой пьесе со стороны Евгения Каменьковича и Мастерской Фоменко».