Отзывы о "Куликово поле"
Как в нашей жизни происходят чудеса, что это - простое совпадение, стечение благоприятных обстоятельств или замысел Божий?
А может быть, это сила веры придаёт нам сил, вдохновения и несгибаемой стойкости в самых тяжёлых условиях?
Этими и многими другими важнейшими жизненными вопросами задаются герои спектакля “Куликово поле” по произведениям Ивана Шмелёва моего любимого театра русской драмы им Щепенко, куда я всегда хожу с большим удовольствием.
Аркадий Аверин в роли Следователя пытается проникнуть в прошлое, наблюдая за судьбами русской интеллигенции, трагических событиях, попытках адаптации к новым условиям и играть по правилам новых хозяев жизни (чего стоит Клеопатры).
Словно беспристрастный наблюдатель начинает он следствие , заходя в семьи, общаясь с людьми, проникается болью, растерянностью, но вместе с тем и надеждой на лучшее.
Явление старца - чудо, закономерность, помощь свыше? Расследуя это, Следователь понимает, что сам невольно становится участником событий, душа его смягчается, он начинает верить в чудеса…
В спектакле нет второстепенных персонажей, каждый образ ярок и самобытен: это и Вася Сухов (Валерий Андреев), и сомневающийся Среднев (Дмитрий Поляков) с верующей, трепетной и восторженной дочерью Ольгой (Ирина Андреева), и интеллигентный оптимист - Профессор (Геннадий Кухарнко) с нежно любящей его женой (Валерия Полякова), и не нашедший себя в новых условиях Приват -доцент (Сергей Нестеров), и, напротив, новые “хозяева жизни”: неподражаемая Клеопатра (Ирина Винокурова), решительный Творожников (Александр Бураков), не менее решительный Комсомолец (Алексей Зеленков) и группа комсомольцев, извивающихся в танце...
Наконец, сам Следователь (Аркадий Аверин) с несгибаемой, полной чувства собственного достоинства дочерью Надей (Ириной Обложновой), словно деревья на ветру, клонятся от ветра, но держатся стойко, не ломаются. А фигура и роль Странника (Михаил Щепенко) - поистине, пророческая. И уже не столь важно, был ли он в доме действительно, постучавшись однажды в калитку со словами “Это с Куликова поля”, либо это была просто благая весть, осенившая скромное жилище, весточка надежды, веры в хорошее, любви и человеколюбия.
Прозрение, всепримиряющее забвение, поиски нравственного камертона, нравственной же чистоты - спектакль поднимает целый пласт вопросов, которыми задаётся каждый думающий человек.
Считаю, что такие спектакли нужно и должно ставить и смотреть, чтобы не зачерстветь душой, ведь недаром именно этот спектакль получил диплом I международного театрального фестиваля “У троицы” за “Подвижническое воплощение православных ценностей русской культуры”.
В холодный и дождливый октябрьский вечер моим временным пристанищем оказался Театр русской драмы.Не смотря на то,что я оказалась в числе опоздавших ,вежливый персонал сопроводил меня до моего места в зале,чему я была несказанно рада!А то бывает знаете-ли.Попав внутрь театра меня окутала душевная теплота ,он оказался небольшим,но уютным, со своими уникальными деталями -все как я люблю!В тот вечер на сцене играли "Куликово поле" по рассказу Ивана Шмелева.История интересная, с элементами мистики,про явление Сергия Радонежского в Советской России.Времена были тяжёлые,хотя складывается впечатление,что лёгкими они и не были никогда,но людям ,чтобы пережить сложности нужна вера и каждый выбирает ее сам.Спектакль мне пришелся по душе ,а особенно на моментах появления святого Сергия,отлично подобраны световые эффекты,грим , костюмы, создалось впечатление,будто бы действительно странник сошел с иконы и своим появлением даёт надежду на лучшее будущее.Актеры,играющие следователя и профессора Среднева,потрясающе передали эмоции образованных ,маловерующих людей ,но сопоставив детали своего маленького расследования вместе с верующей Олей ,пришли к выводу,что все же есть чудеса на земле и их невозможно объяснить с научной точки зрения.Славный был вечер, будто-бы действительно прикоснулась к чуду!Очень советую к посещению !
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.