Спектакль Кетцаль
Спектакль, название которого отсылает к южно-американскому мифу о священной птице с головой змеи, только раз был показан в России, зато много гастролировал по миру.
«ВД» 30.03.07: «Лысый и чаще обычного голый гуру этого театра Антон Адасинский очаровал на своем веку множество поклонников авангарда. Вот и теперь он час с небольшим колдует над тем, что «происходит из голосов, утреннего тумана и стен дождя, а также из всего, что было до этого».
Из иностранной прессы: «Это яркое, беспокойное ощущение жизни на Земле, проходящей совершенно безотносительно наших банальных представлений о нормальности. Свет и визуальные образы незабываемы, танец и движения – захватывающи. Превосходный, богатый звуковой ландшафт подходит к движению так, будто все это было рождено в один и тот же безупречный момент творчества».
Из интервью Антона Адасинского:
Антон, расскажите про красивую птичку кетцаль.
Я сам не видел, потому что из-за хвостика птичек убивали постоянно, чтобы украшать себя этими длинными – в полтора метра – перьями. Птичка умерла из-за красоты своего хвостика. Поэтому тема нашего спектакля – смерть за красоту, это одна из метафор.
По другим вашим спектаклям сложилось впечатление, что у вас все-таки очень жесткая структура, ведь если актер наступит в следующий момент не так и не туда, он может покалечиться...
Мы – дикие. Большая проблема, или большое счастье, «Кетцаль» в том, что много времени было потрачено и до сих пор тратится на животную пластику, на инстинкты, на примитивные движения. Да, в «Кетцаль» много опасностей. Я удивляюсь, как тело выручает. Иногда идешь по улице, спотыкаешься на льду и, если не упал, тут же выравниваешься. Тело выручает, а потом такой холодок между лопатками, секунды две, линия смерти маленькая по позвоночнику бежит. В форме такой остановки времени, такого поскальзывания поставлен «Кетцаль».