Отзывы о "Сергей и Айседора"

Оценка редакции
Ия Ия 8 мая, 04:52

Автор текста постановки спектакля Романа Виктюка - Нонна Голикова (Боже, кто это? Оказалось, известный театровед и драматургиня, хм, какая я невежа, не знала)
Удивительно, что у этой сценической композиции вообще есть текст, помимо поэтического. Но да, есть.
И ей, этой «композиции», состоящей из стихов, цитат из книг и дневников, песен, романсов и толики гимнастики, он подходит. Разрозненный пакет из криков, реплик, пробежек, пантомимы. Он должен убедить, что дело все в особой страсти, которая возникла так вот, вдруг, в мастерской художника. Капризному пьянице (а каким еще поэту быть? все так, не осуждаем) и успешному вполне и с женщинами, и с публикациями, Сергею Есенину оказалась позарез нужна 44-летняя американка.
Любовные истории – хлебное дело, в смысле интереса аудитории, но тут 2 года странных отношений требовалось пересказать, в меру страстных и совсем недобрых, двух творческих людей.
Игорь Неведров в роли Есенина такой похожий на своего героя, таким и представляется он нам, естественный и интересный, поэт и хулиган, цилиндр набекрень, чуть что, ритмичный в меру перепляс, лихие жесты, и даже вдруг цитата из Онегина. Все так смешалось.
Вздрогнула, когда Есенин начал надрываться "Я хочу видеть этого человека!" – сразу вспомнился еще один поэт - Вл. Высоцкий, то же самое кричащий хрипло (а ведь он тоже в браке с иностранкой побывал),который, правда, хотел видеть Емельяна Пугачева. А здесь, возжаждущему «видеть этого человека», предстала Айседора, женщина непростой личной судьбы, но никак не предводитель организованного сопротивления в российской степи. Искал разбойного Пугачева, а нашел танцорку в самом современном на тот момент стиле. Она не говорила на русском языке, ни с Есениным, ни видимо, в дальнейшем, со своими московскими ученицами.
Ну мы понимаем, универсальный язык тела, и все такое.
Иван Иванович, кстати, отлично спел кое-что из романсового репертуара на стихи Есенина. Репертуар нереально тухлый, а спел актер прекрасно, вычистил добела.
Про актрису в роли Айседоры Дункан - Анну Терехову. Она показалась в объемном и длинном халате, вовсе не в белом хитоне и тонком шнурке на талии, как ожидалось мне, и страшненьком вязаном изделии на шее, трагическая фигура во многих смыслах.
Во-первых, бедная «Изадура» увлеклась молоденьким поэтом - озорным гулякой, которого и любить, и содержать не смогла. Есенин сокрушенно говорит – « ни банков, ни домов не оказалось». Видимо, ждал не только страсти неземной. А содержанкой сложно работать. Не всем поэтам по зубам такое упражнение.
«не жалею, не зову, не плачу…»
Во-вторых, «Дунькино искусство», как назвал молодой златоголовый муж ее вполне любопытное перформативное переизобретение танцев, оказалось не интересно не только Есенину, а собственно и в спектакле не проявлено никак. Вообще-то говорят, круто плясала Айседора Дункан, звезда и гений своего дела. А мы видели один, довольно бестолковый, номер - «Интернационал».
С другой стороны, если по смыслу – в точку. Главному герою осталось одно - повеситься.
Еще в сюжете и жизни Сергея Есенина, и в спектакле тоже, была Галина Беневоленская, по-своему амбициозная и важная девушка. Ее играла элегантная красивая Анна Нахапетова. Понравилась.
Тогда как огромные фото на заднике сцены с Зинаидой Райх, детьми Есенина, и детьми Айседоры Дункан – нет.
Потому что мы тоже капризные, хоть и не водку пьем, зато и стихов у нас никаких не выходит. Ни про то, ни про это.
Поэтому ходить и слышать поэтические тексты – занятие приятное и обязательное

Маша Маша 1 октября 2023, 05:08

Знакомство с театром началось со спектакля "Сергей и Айседора". Как вы, наверное, уже поняли из названия, спектакль посвящён отношениям Сергея Есенина и Айседоры Дункан. В основу спектакля легли стихи Есенина, пьеса Голиковой " Жизнь моя, иль ты приснилась мне... ", книга Дункан " Моя жизнь ".

С юности очень люблю поэзию Есенина, многое знаю наизусть и, наверное, по-своему трепетно отношусь к их прочтению. Согласитесь, нельзя относиться равнодушно к тому, что любишь. Обратила внимание на прочтение стихов в спектакле. Игорь Неведров, сыгравший Есенина, стихи не просто читает, а проживает. Порой они звучат громко и резко, порой нежно и трепетно.

Часть стихов Есенина переложена на музыку. Их исполнение очень гармонично вплетается в общую канву спектакля. К слову, исполняет их Вячеслав Стародубцев, обладатель прекрасного бархатного баритона. Одно музыкальное исполнение вызывает желание посмотреть спектакль повторно.

Нельзя не сказать о женщинах Есенина - Айседоре Дункан (Анне Тереховой) и Галине Бенеславской (Анне Нахапетовой). Обе сильно любили поэта и обе быстро ушли из жизни после его смерти.
Галина Бенеславская говорит: "За тридцать дней до дня рождения и десять дней после нельзя заводить никаких новых дел и строить отношения". Случайность или роковая предопределенность, но встреча Дункан и Есенина произошла 3 октября, в день рождения поэта.

"Одетая в полупрозрачную тунику, она танцевала. Её танец мог свести с ума кого угодно. Я мгновенно влюбился в неё, а может быть в её всемирную славу. Она была старше меня на 18 лет. Услышав мои стихи, она по-английски сказала: "Я ничего не поняла, но слышу, что это музыка и её писал гений," - так пишет Есенин о встрече с Дункан. Их роман продлился три года и, наверное, не мог продлиться дольше, учитывая любвеобильность поэта, разницу в возрасте и менталитете.

Елена Елена 30 сентября 2023, 12:32

В очередной раз, правда, после большого перерыва (4,5 года!) я посмотрела один из самых моих любимых спектаклей Тетра Романа Виктюка - «Сергей и Айседора» (недокументальная история любви и смерти).
Это созданная Романом Виктюком композиция по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Как и всегда, лишь только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло и эмоции захлестнули сразу аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан).
Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков), монологами главных героев и гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Роль Галины Бениславской исполняет Анна Нахапетова и ей удалось скупыми, казалось бы, красками передать всю ее трагедию.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Андрей Боровиков и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек.
Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих героинь…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли Романа Виктюка и приобщалось к великому...

Алиса Алиса 30 сентября 2023, 12:15

Как много поклонников у театра Романа Виктюка, которые видели здесь уже почти весь репертуар, однако я, не смотря на свою активную театральную жизнь, побывала здесь впервые.

Театральный режиссёр Роман Виктюк открыл свой театр в 1991 г., а в 1996 г. получил собственное здание в Доме культуры им. Русакова, где я и побывала. Здание само по себе очень интересное: его построили в 1929 г. по проекту знаменитого архитектора Константина Мельникова. Во время спектаклей на его огромные окна спускают жалюзи, и в зале полностью гаснет свет.

"Сергей и Айседора" - это история любви русского поэта Сергея Есенина и американской танцовщицы Айседоры Дункан. Поставленный по стихам и биографическим материалам спектакль очень точно передает главные аспекты развития отношений двух влюбленных, то, как они обращались друг к другу, как страдали и почему закончился их брак.

"За тридцать дней до дня рождения и десять дней после нельзя заводить никаких новых дел и строить отношения", - так сказала со сцены любовница Сергея Есенина - Галина Бениславская. И ведь познакомились Есенин и Дункан 3 октября 1921 г. - в день рождения поэта. Их брак продлился всего год...

Спектакль очень сильный. Здесь есть все: идеальная игра актеров, стихи, песни, танцы, минимальные декорации с портретами своих прототипов, волнующая музыка. "Сергей и Айседора" точно не разочарует людей хорошо знающих биографию этих талантливых людей, и заинтересует тех, кто с ней почти не знаком. Рекомендую.

Елена Елена 26 сентября 2023, 08:52

Романа Виктюка называли театральным сказочником, может быть поэтому его Сергея Есенина Айседора Дункан сравнивает с Иваном Царевичем.
На сцене разворачивается история знакомства и любви русского 26-летнего поэта, мальчика из Рязани с всемирно известной 44-летней американской балериной.
Спектакль очень громкий и экспрессивный. Видимо, такими и были эти два знаменитых человека: если рассказывать стихи, то кричать; если танцевать, то непременно что-то революционное; если любить, то без оглядки на чужое мнение, публику и друзей, которые даже на сцене всегда присутствовали вместе с главными героями.
Он для нее как сын. Только вот от матери повзрослевшему сыну всегда хочется сбежать.

Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Знали такого Есенина? Это вам не «Белая березка»).
В спектакле звучат и стихи Есенина, и песни на его стихи, блестяще исполненные Вячеславом Стародубцевым. Потрясающий голос, очень рекомендую послушать.
Привычных нам диалогов практически нет, мы узнаем о жизни героев через танец, поэзию и пояснения их друзей. Необычно, мы с мужем остались под впечатлением от спектакля и от жизненного пути Есенина.
Приятно, что билеты в театр Романа Виктюка доступны, их цена от 200 руб., поэтому провести здесь вечер может каждый.

Анна Васина 11 августа 2022, 08:48

Сегодня хочу рассказать о спектакле "Сергей и Айседора" в театре Романа Виктюка, который посмотрела вчера.

Если бы меня попросили рассказать о спектакле двумя фразами, я бы сказала это
спектакль-боль, cпектакль-крик, спектакль -вихрь, спектакль на разрыв...

О Есенине трудно сказать что-то новое или по-новому, cлишком велика фигура, но театру Романа Виктюка на мой взгляд это удалось, во всяком случае я открыла для себя другого Есенина.

Действительно, спектакль с душой. Видно, с каким трепетом подошли актёры и режиссёр к постановке.

Стихи Есенина не оставят равнодушным никого , а со сцены они звучали не переставая...

Игорь Неведров не только внешне похож на Есенина, но еще и великолепно читает стихи. Не по-актерски - с ненужным пафосом и перестановкой акцентов - а именно поэтически, его хотелось слушать и слушать.

Анна Терехова восхитила своей игрой. Ей удалось передать всю боль и страдания, несчастной Айседоры которая любила и хотела быть любимой, счастливой женщиной и матерью, но...

Признаюсь меня спектакль пробил на слезу...

Спасибо Театру Романа Виктюка за доставленное удовольствие и возможность глубже понять жизнь великого русского поэта и его Музы.

Мария 17 апреля 2022, 10:35

Спектакль «Сергей и Айседора» в театре Романа Виктюка.
Спектакль по стихам и биографии Сергея Есенина и его самой яркой жены Айседоры Дункан.
Как и любая постановка в театре Романа Виктюка, этот спектакль очень экспрессивный. Вся жизнь Есенина представлена как калейдоскоп сменяющих друг друга женщин, сердечных порывов и разочарований, что снова не туда, снова манит другой горизонт.
Хоть и в спектакле заявлен жанр недокументальной истории любви и смерти, события жизни поэта не искажены, абсолютно правдивы. И это большой плюс спектакля. Тут присутствует и Зинаида Райх, и верный друг Галина Бениславская и сама танцовщица Айседора.
Не забыта и тема революционного периода жизни поэта. Большевики как тень ходят за Есениным, обыскивают жилище, контролируют каждую строчку стихов. Все эти события очень символично раскрыты в спектакле.
События переплетаются с музыкой, песнями на стихи Есенина, с завораживающей пластикой актёров, с искренней поэзией. Это невероятно красивое зрелище. Тут Есенин другой, не с школьной программы, он тут живой, настоящий.
Сергея Есенина играл Игорь Невердов. Нам повезло увидеть спектакль в день рождения актёра. После спектакля Игорь читал стихи Есенина. Нет, не читал, он их проживал. Сильное до мурашек чтение, я плакала и благодарила за открытие нам такого Есенина.
Спектакль эмоциональный, даже без многочисленных слов понимаешь трагедию любви, боль одиночества, судьбоносность смерти. Есенин ярко горел и быстро, как вспышка, потух. Но оставил огромное гениальное наследие для потомков. Это игра эмоций, ролей, смыслов и чувств.

alena_lena_84 14 октября 2021, 02:23

На прошлой неделе посмотрела спектакль «Сергей и Айседора» о личностях, которые в представлении не нуждаются. Как написано на сайте Театра: «недокументальная история любви и смерти» по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне...», основанная на произведениях Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Признаюсь, шла с опаской, ведь постановки Романа Виктюка известны своей особенной пластикой и музыкальным оформлением, и идут без антракта. Но сразу расположило то, что помимо главных героев были рассказчики, которые играли разных поэтов. Айседора (Анна Терехова) и Сергей (Игорь Неведров) тоже рассказывают о себе и начинают знакомиться, но делают это с нарочитой оригинальностью: растягивают слова, делают ненужные паузы. Но чем ближе они становятся друг к другу, тем речь их становится приятнее и привычнее. Думаю, такой прием показывает зрителю насколько это разные люди, живущее в сложное время перемен, со своими личными трагедиями. У влюбленных большая разница в возрасте и Айседора не скрывает, что видит в Сергее черты своего погибшего сына. Он тоже ищет в ней утешение. Они говорят на разных языках, но их творческим душам не нужны слова для общения и понимания друг друга.
Айседора хочет показать Сергею мир, везет его в Европу и Америку, но ему плохо там без друзей и привычных занятий, его поэзия там не нужна, ее некому слушать. Их трагическая любовь заканчивается, а буквально через несколько лет обрываются и жизни.
Спектакль пронзительный и душевный. Его стоит посмотреть, например, только из-за чарующего голоса Вячеслава Стародубцева (солиста «Геликон-Оперы»), который поет романсы Есенина. Если уж в основном действии зрителей и может что-то смутить (за нами сидел мальчик лет десяти, которые постоянно спрашивал у родителей «что они сейчас делают?», «а зачем?»), то музыкальное оформление спектакля произвело на меня наилучшее впечатление. Также цепляет за душу хождение Есенина в народ, когда он выворачивает цилиндр красной подкладкой наружу и идет общаться со зрителями. А потом на бис читает стихи. Браво.
В заключение, могу сказать, что если вы еще не полюбили Театр Романа Виктюка, то спектакль «Сергей и Айседора» точно поможет этому произойти.

Елизавета Ефремова 7 февраля 2019, 02:16

Восточный мыслитель сказал: «в своей превеликой милости и запредельной мудрости жизнь всегда даёт меньше, чем ты думаешь, что хочешь, и больше, чем ты понимаешь, что тебе действительно нужно». Вот в Театре Виктюка я всегда получаю больше, чем в состоянии понять умом и вместить в душу – только чувства откликаются безотказно и заставляют опять и опять смотреть спектакли Мастера. Театр Виктюка всегда поэтичен и музыкален, здесь каждое движение соответствует определенной ноте, даже прозаический текст звучит как поэзия и движения актеров наполнены хореографией, и поэтому спектакль «Сергей и Айседора» о великом поэте и знаменитой танцовщице не мог не появиться в этом театре. Есенин – ярчайшая литературная звезда, Дункан – значимая фигура в истории танца, Виктюк предлагает нам свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, страстная и пылкая Дункан – здесь танец, как поэзия, поэзия, как хореография сердца. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в безумном вихре чувств и страстей. Влечение без границ и социальные границы послереволюционной России. Эту связь обсуждали современники, она не оставляет нас равнодушными и через столетие. Их роман случился не смотря на языковой барьер, разницу в возрасте, бурный нрав поэта и трагическую судьбу танцовщицы. Их встреча была задумана судьбой, их расставание было неизбежным, но сердца поэта и танцовщицы бились в унисон в безумном ритме страсти. И на сцене – тот же ритм в пластике тел, вихре слов, геометрии звуков. За полтора часа актеры проживают всю историю любви от начала и до конца, от предрешенной встречи до трагической разлуки. Сергей и Айседора – символы всепобеждающей любви, не смогли бы ожить в традиционном классическом спектакле. Сам Виктюк называет свою постановку ураганом, феерией, гимном великой любви. Спектакль задуман и сделан на грани реальности и сумасшествия – мощно и зрелищно. Оформление спектакля, как всегда у постоянного сценографа тетра Виктюка Владимира Боера, образно и лаконично: громадные фотографии на железных конструкциях и табуреты на колесиках. Струящиеся шарфы здесь как равноправные персонажи – символы любви и символы смерти. Они опутывают, сближают Сергея и Айседору, они же становятся и причиной их смертей. Роль Сергея Есенина исполнил молодой талантливый актер Игорь Неведров, а образ Айседоры воплотила заслуженная артистка России Анна Терехова. Кроме главных героев на сцене еще четверо человеков в черном, это безымянные спутники любви поэта и танцовщицы: завистливые друзья, топтуны от соответствующих служб, переводчики, доносящие до героев лишь то, что одобрено начальством. Иногда они сжимают героев в душном квадрате, в невидимом застенке, но в основном лишь мрачно наблюдают за развитием любви. Спектакль «Сергей и Айседора» наполнен музыкой и страстью, чувственной хореографией и яркими образами, а живой вокал солиста «Геликон-Опера» Вячеслава Стародубцева привносит лирику в историю безумной любви.

Светлана 25 января 2019, 06:05

СЕРГЕЙ И АЙСЕДОРА , В ТЕАТРЕ РОМАНА ВИКТЮКА .

Я снова в одном из моих любимых театров - Театре Романа Виктюка , или же как его называют в Доме Света .

И в этот раз смотрю постановку , основанную на реальных событиях из жизни людей, не слишком отдаленных от нас во временном отрезке - Сергея Есенина и Айседоры Дункан.

Режиссёр предваряет спектакль пояснением, что это "...Недокументальная история любви и смерти. Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»"...

Речь не идёт о воссоздании всех фактов , да и что такое факты в жизни двух столь творческих и экспрессивных личностей как Сергей и Айседора .

Если мы с вами будем одновременно свидетелями абсолютно одной и той же ситуации - то в наших рассказах она прозвучит все равно по-разному .

Поэтому сразу откажемся от разговора о верности фактам , но оставим верность чувствам .

Эмоциональный накал и напряжение в спектакле невероятно высоки . И каждый актёр верен своему образу, проживаемому на сцене на эмоциональном пике .

В роли Сергея Есенина блистал один из моих любимейших в этом театре актёров -Игорь Неведров.

Видела его во многих ролях , и всегда была очарована его актерской игрой, но здесь удивительно легла на роль ещё и внешность актера . Эта непокорная "золотая голова", эта экспрессия, обнаженность каждого нерва ...

А как он читал стихи ... я , любитель только крупномасштабной прозы, слушала их , замерев .

В роли Айседоры Дункан - Анна Терехова, роль сложная , ведь она должна быть то ли матерью, то ли танцовщицей, то женщиной , то музой... справилась она с этой задачей великолепно .

В остальных ролях перед зрителями предстали : Анна Нахапетова,
Вячеслав Стародубцев,
Дмитрий Кондрашов,
Станислав Мотырев.

Всем аплодисменты за великолепное актёрское мастерство .
Но хочу отдельно сказать о Вячеславе Стародубцеве . Зная его только в амплуа режиссера , была совершенно ошеломлена его удивительным по чистоте и красоте вокалом . На протяжении спектакля Актёр исполняет несколько песен - это что- то потрясающее . Одинокий красивый голос , поющий Есенинские строки и растворяющийся то ли в высоте потолка , то ли где то в заоблачной бесконечности неба ...
Эти фрагменты - одна из самых удачных режиссерских находок спектакля .

Но есть в спектакле и ещё один актёр . Это сам режиссёр Роман Виктюк . Именно его голос , со столь характерно-узнаваемой и своеобразной интонацией , становится " голосом за кадром", помогающим нам лучше понимать события .

Как и почти все в Театре Романа Виктюка - это спектакль о Любви .

И эта любовь была предрешена и обречена ещё до того как герои увидели друг друга .

Интересное решение показать Есенина и Айседору ДО встречи , когда они ещё не знали своей судьбы , но чувствовали ее неотвратимую поступь .

Верим ли мы в кармическую предопределенность и обреченность своей судьбе - этот вопрос невольно возникает после спектакля.

Декорации на сцене, впрочем как и всегда, решены минималистически : несколько Стульев, три экрана с крупными фотографиями Есенина И его жены Зинаиды Райх с двумя детьми .

Спектакль очень насыщенный и эмоционально и философски . Талант, судьба , любовь, - все это выплескивается со сцены в зрительный зал и захватывает силой своей подлинности .

И не могу не сказать ещё об одном режиссерском решении .
Шарф Айседоры.
На сцене он с самого начала , словно знак уже решённой судьбы , он все ещё игрушка в руках женщины , но они движутся вместе с этим шарфом к тому дню , когда он станет причиной ее смерти .
Ещё один знак того, что есть предрешенные судьбы .

Огромная благодарность режиссеру и актерам за великолепный спектакль

Фотографии, использованные в публикации взяты с сайта театра , видео мои

елена 22 января 2019, 04:55

Мои отношения с Домом Света (как называют здание, построенное знаменитым архитектором К. Мельниковым, в котором находится Театр Романа Виктюка) не сложились… Я считаю, что спектакли, которые я не раз видела на нормальной сцене, в этом зале, где сцена практически переходит в зрительный зал, сильно проиграли…
Я полагала, что те эмоции, которые раньше всегда меня переполняли на спектаклях моего любимого театра, навсегда уже «канули в Лету».
Это было одной из причин, по которой я более двух лет не смотрела спектакль Романа Виктюка «Сергей и Айседора». Боялась еще одного разочарования.
Но вот благодаря приглашению сообщества Москультура я вновь оказалась на нем...
И тут случилось настолящее чудо - как только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло, «осколок льда» выскочил из него и эмоции вновь захлестнули аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан). Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков) и монологами главных героев, гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Не так давно роль Галины Бениславской стала исполнять Анна Нахапетова, которой удалось казалось бы скупыми красками передать всю трагедию своей героини.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Дмитрий Кондрашов (совсем неизвестный мне) и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек. Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих персонажей…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли театра Романа Виктюка (http://teatrviktuka.ru, https://www.facebook.com/groups/164111700311923/, https://vk.com/viktyuktheatre)и приобщалось к великому...

Elena 20 января 2019, 04:21

идимо, 2019 год для меня станет "годом театра Виктюка", настолько много его в планах :) Реализовываться эти планы начали уже в январе - со Служанок, и вот в минувший четверг смотрели "Сергей и Айседора". На сайте этот спектакль определен как "Недокументальная история любви и смерти. Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»".
Если честно, перед спектаклем меня обуревали определенные опасения - я не большой любитель поэзии вообще и Есенина в частности, книгу Дункан не читала. А зная весьма своеобразный стиль этого театра... Одним словом, я волновалась за себя - будет ли что-то понятно и смогу ли я погрузиться в действие. Сразу скажу - волновалась я зря :)

Для нас играли:
Сергей Есенин - Игорь Неведров
Айседора Дункан - Анна Терехова
Галина Бениславская - Анна Нахапетова
Поэт I - Вячеслав Стародубцев
Поэт II - Дмитрий Кондрашов
Поэт III - Станислав Мотырев

Нам показали действительно историю Любви. В 1921 году, в Советской России двадцатишестилетний Есенин встретил сорокачетырехлетнюю американку Айседору Дункан... Сергей не не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски, но это не помешало им узнать друг в друге того единственного, пожениться... Впрочем, дальше все пошло известным чередом - взаимопонимания не получилось, совершенно разные люди, не будучи в состоянии понять друг друга оказались обречены на страдания. Происходящее неминуемо катилось к финалу, с огромных портретов на сцене на нас взирали сам Есенин и его бывшая семья: Зинаида Райх с двумя детьми.
Спектакль очень красивый, несмотря на определенный аскетизм в декорациях. Задействовано все пространство - и в плоскости, и по вертикали :)
Отдельно хочется сказать про музыкальное сопровождение и (главное!) про "живое" исполнение песен. Потрясающе красивый голос у Вячеслава Стародубцева (Поэт I)! Собственно, чему удивляться: Вячеслав артист и педагог по вокалу Театра Романа Виктюка, солист и режиссёр Московского музыкального театра «Геликон – Опера», а теперь и главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В театре Романа Виктюка Вячеслав занят только в одном спектакле и его голос - настоящий подарок зрителям!
Ну и к главным героям... Я не знаю, как они это делали, но просто погрузили зал в свои чувства и переживания. Влюбленность, страсть, притяжение, наваждение... Познание, непонимание, разочарование, отчаяние... Это все нужно видеть и прожить там, в зале Дома Света. Пересказывать, увы, бессмысленно.
Игорь Неведров просто волшебный! Похоже, благодаря ему я полюбила таки Есенина. Как Игорь читал стихи! А каким порывистым, хулиганистым и одновременно влюбленным и трогательным был его Есенин!
Я осталась совершенно очарована спектаклем. В ближайших планах - прочитать книгу Дункан :)

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма