Отзывы о "Питер Пэн"
Спектакль «Питер Пэн» в театре Московский ТЮЗ.
Удивительная сказка, которую мы все хорошо помним и любим, наполнена уроками о дружбе, любви и важных семейных ценностях.
Глубокая история о летающем мальчике, который перестал взрослеть и остался в возрасте 7 лет. В своём новом мире он подружился с феями и стал прилетать к детям.
Однажды очутившись в семье девочки Венди, Питер Пэн подружился с ней и отравился в увлекательный мир пропавших мальчиков. И тут домашний интерьер превращается в пиратский корабль, который несёт героев по морским волнам. А затем мы оказываемся в джунглях на острове Гдетотам, встречаем тигровую лилию и крокодила, проглотившего часы. Эта дорога становится невероятным и увлекательным кругосветным путешествием.
Настоящий восторг произвело то, что актёры летали. Даже взрослые ловили себя на волшебных эмоциях от увиденного полета Питер Пэна и Венди. Трогательная сцена, пропитанная романтикой, искренностью и волшебством.
Декорации легко трансформируются, создавая на сцене красочный мир, который очень важен для детей.
Прекрасный спектакль, сотканный из добрых и поучительных моментов, сказочных героев и фантастического мира.
Была сегодня на спектакле «Питер Пэн» с младшей сестрой. Сестра осталась в восторге и я понимаю почему,декорации,костюмы,прекрасная игра актеров,легкий и детский спектакль с глубоким и пронизывающим смыслом. Смысл пьесы будет понятен всем,даже тем,кто не читал книжку. Постановка очень хорошо передаёт смысл произведения Дж.Барри и в основном рассчитана на юного зрителя. Ну а я была в восторге от игры главного героя,от его умения правильно передать эмоции и смысл произведения так,чтоб каждый вынес из произведения то хорошее,что в него было заложено. В общем, рекомендую к просмотру, с детьми особенно!
В МТЮЗе «Питер Пэн» – вполне детский спектакль, так что на нем дети смеются и сопереживают, им весело и интересно.
Во-первых, собака-няня порадовала, прям бомбическое существо, состоящее из двух актеров, один из которых голова, а другой – наоборот, задняя часть. Фид и бэк, в общем.
Гениально. Все четыре ноги на месте, но поскольку собака-няня еще и руками орудует, мы решили, что это – кентавр. Потому что книжку про Питера Пэна не читали.
И я, кстати, до сих пор этому рада. Лучше посмотреть спектакль с адаптацией сюжета под задачу спектакля для детей, чем читать ужасное, пусть и шедевральное и высокохудожественное высказывание - избавление от травмы шотландского писателя Джеймса Барри.
Внешне- все кажется имеет американский колорит. На сцене – будто бы вид из окна дома на Манхэттене, лесенка, потом индейцы вдруг появляются, выходят на тропу войны и пляшут.
В общем, куча-мала и дичь разная.
Фея Динь-Дин – следующий кандидат, комическая героиня, радующая своей придурковатостью зрителей. Наталья Златова ее играет, фея получилась нелепая, злобная и влюбленная в своего шефа Питера Пэна, хотела бы сказать, она как секретарша, но нет, вполне фея. Шляпка, крылышки, колокольчики, говорит непонятное, потому что волшебница, и даже, выпив яду, оживает от команды вернуться к жизни от своего начальника. Фея имеет так себе характер, и покушается на убийство единственного в своем роде здесь и совершенно прелестного персонажа, который находится в центре всего происходящего – Венди (Евгения Михеева).
Венди – удивительная девочка с косичками, неповторимая и способная на чувства, в отличие от многих здесь, довольно бессердечных забавников. Это - серьезный и бесконечно лирический персонаж. Венди – лучшая, но не самая веселая. Ей достается слишком много забот и слишком мало любви.
Место номер три – команда капитана Крюка (Андрей Максимова), конечно. Три клоуна (ребята в зале кричат – «два дебила это сила, три дебила – это мощь»). Соглашусь полностью, но отмечу особо мистера Смии – самый очаровательный и запоминающийся. Илья Смирнов.
Кстати, мистера Дарлинга-папу, Крокодила (вот тоже, смешной)и Вождя играет один актер, а миссис Дарлинг-маму, а также индейскую принцессу и Русалку – одна актриса, и это очень успокаивающий момент. Семейная терапия (ну или банда, как угодно).
Помимо актеров, что мы имеем здесь. Декорации и трюки – вот что.
Смена декораций квартиры на декорации острова Где-тотам (примерное название) и обратно – это естественное дело, а есть и опасное занятие – полеты. Потому что летать – это самая важная способность магического похитителя мальчишек и сердец (бедняжки Венди, феи Диньдинь и пр. ) Питера Пэна. То, что он не хочет работать в офисе и вести скучную жизнь, положим, не открытие, таких – миллион, а вот то, что он может летать, а также давать талант взлететь и сочувствующим – это эффектно.
Персонажи порхают на лонжах, высоко-высоко, ах! какое дивное зрелище. Дети разоблачают, конечно. «Посмотри, он просто на веревке»
На самом деле, понятно, что не так уж и просто болтаться в воздухе, принимая красивые позы и перебирая ногами.
Но в любом случае такая хореография – не скучная.
И скажу под занавес - мир страшного из книг писателя Дж. Барри врывался на сцену, невзирая на адаптированность сюжета.
Например, в момент, когда пришлось Питеру Пэну рассказать, где он берет детей, вернее, непременно мальчиков, в свою команду игр на острове. «Они падают из коляски, а я быстро подбираю» что-то такое. Холод пробирает некоторых родителей от таких признаний. Или когда миссис Дарлинг говорит – «какой-то мальчик заглядывает в окно» (не первого этажа). А потом, когда ее детей Питер Пэн пригласил к себе на остров (а в реальности увел-украл) – она оставляет окно открытым, чтоб они могли вернуться. Эти детали могут лишить покоя даже не слишком внимательного дедушку, но уверена, не всех, а только тех, кто уже основательно познакомился с биографией писателя. Не то чтоб лучше этого не знать, скорее, становится яснее ход мыслей и характер литературной терапии.
Из истории постановок, кстати, Питера Пэна именно в театре, а не в кино, например, такова, что на английской сцене Питера Пэна должна была играть женщина, и это даже стало традиционным ходом. Можно вспомнить в этой связи и школьное прозвище писателя – Венди. Кстати, именно Венди похоже, главная роль в версии МТЮза и режиссер Робера Олингера.
Что ж. Логично. Джеймс грамотно проработал свою травму.
Однако что еще восхищает нас как зрителей в МТЮзе, это – «зал ожидания» на втором этаже. Он – просторный настолько, что два рояля легко размещены в пространстве, и вокруг них можно бешено гоняться детям, а их мамам прислоняться пятой точкой к крышке и фотографироваться.
Что возмущает в этом зале – так это невозможность поиграть на них хотя бы немного. То есть рояли - классные и настоящие, но маленьких исполнителей отгоняют, и большие тогда тоже боятся. Вот отчего так недоверчиво настроены к нам капельдинеры. Остается крутить фуэте и бегать на карачках вокруг и около запретных инструментов. Свободу пианистам в театре.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.