Отзывы о "Питер Пэн"

Оценка редакции
Мария 12 февраля 2023, 12:02

Спектакль «Питер Пэн» в театре Московский ТЮЗ.
Удивительная сказка, которую мы все хорошо помним и любим, наполнена уроками о дружбе, любви и важных семейных ценностях.
Глубокая история о летающем мальчике, который перестал взрослеть и остался в возрасте 7 лет. В своём новом мире он подружился с феями и стал прилетать к детям.
Однажды очутившись в семье девочки Венди, Питер Пэн подружился с ней и отравился в увлекательный мир пропавших мальчиков. И тут домашний интерьер превращается в пиратский корабль, который несёт героев по морским волнам. А затем мы оказываемся в джунглях на острове Гдетотам, встречаем тигровую лилию и крокодила, проглотившего часы. Эта дорога становится невероятным и увлекательным кругосветным путешествием.
Настоящий восторг произвело то, что актёры летали. Даже взрослые ловили себя на волшебных эмоциях от увиденного полета Питер Пэна и Венди. Трогательная сцена, пропитанная романтикой, искренностью и волшебством.
Декорации легко трансформируются, создавая на сцене красочный мир, который очень важен для детей.
Прекрасный спектакль, сотканный из добрых и поучительных моментов, сказочных героев и фантастического мира.

Даниэлла 19 июня 2022, 01:18

Была сегодня на спектакле «Питер Пэн» с младшей сестрой. Сестра осталась в восторге и я понимаю почему,декорации,костюмы,прекрасная игра актеров,легкий и детский спектакль с глубоким и пронизывающим смыслом. Смысл пьесы будет понятен всем,даже тем,кто не читал книжку. Постановка очень хорошо передаёт смысл произведения Дж.Барри и в основном рассчитана на юного зрителя. Ну а я была в восторге от игры главного героя,от его умения правильно передать эмоции и смысл произведения так,чтоб каждый вынес из произведения то хорошее,что в него было заложено. В общем, рекомендую к просмотру, с детьми особенно!

kagero.iya 12 ноября 2021, 12:10

В МТЮЗе «Питер Пэн» – вполне детский спектакль, так что на нем дети смеются и сопереживают, им весело и интересно.
Во-первых, собака-няня порадовала, прям бомбическое существо, состоящее из двух актеров, один из которых голова, а другой – наоборот, задняя часть. Фид и бэк, в общем.
Гениально. Все четыре ноги на месте, но поскольку собака-няня еще и руками орудует, мы решили, что это – кентавр. Потому что книжку про Питера Пэна не читали.
И я, кстати, до сих пор этому рада. Лучше посмотреть спектакль с адаптацией сюжета под задачу спектакля для детей, чем читать ужасное, пусть и шедевральное и высокохудожественное высказывание - избавление от травмы шотландского писателя Джеймса Барри.
Внешне- все кажется имеет американский колорит. На сцене – будто бы вид из окна дома на Манхэттене, лесенка, потом индейцы вдруг появляются, выходят на тропу войны и пляшут.
В общем, куча-мала и дичь разная.
Фея Динь-Дин – следующий кандидат, комическая героиня, радующая своей придурковатостью зрителей. Наталья Златова ее играет, фея получилась нелепая, злобная и влюбленная в своего шефа Питера Пэна, хотела бы сказать, она как секретарша, но нет, вполне фея. Шляпка, крылышки, колокольчики, говорит непонятное, потому что волшебница, и даже, выпив яду, оживает от команды вернуться к жизни от своего начальника. Фея имеет так себе характер, и покушается на убийство единственного в своем роде здесь и совершенно прелестного персонажа, который находится в центре всего происходящего – Венди (Евгения Михеева).
Венди – удивительная девочка с косичками, неповторимая и способная на чувства, в отличие от многих здесь, довольно бессердечных забавников. Это - серьезный и бесконечно лирический персонаж. Венди – лучшая, но не самая веселая. Ей достается слишком много забот и слишком мало любви.
Место номер три – команда капитана Крюка (Андрей Максимова), конечно. Три клоуна (ребята в зале кричат – «два дебила это сила, три дебила – это мощь»). Соглашусь полностью, но отмечу особо мистера Смии – самый очаровательный и запоминающийся. Илья Смирнов.
Кстати, мистера Дарлинга-папу, Крокодила (вот тоже, смешной)и Вождя играет один актер, а миссис Дарлинг-маму, а также индейскую принцессу и Русалку – одна актриса, и это очень успокаивающий момент. Семейная терапия (ну или банда, как угодно).
Помимо актеров, что мы имеем здесь. Декорации и трюки – вот что.
Смена декораций квартиры на декорации острова Где-тотам (примерное название) и обратно – это естественное дело, а есть и опасное занятие – полеты. Потому что летать – это самая важная способность магического похитителя мальчишек и сердец (бедняжки Венди, феи Диньдинь и пр. ) Питера Пэна. То, что он не хочет работать в офисе и вести скучную жизнь, положим, не открытие, таких – миллион, а вот то, что он может летать, а также давать талант взлететь и сочувствующим – это эффектно.
Персонажи порхают на лонжах, высоко-высоко, ах! какое дивное зрелище. Дети разоблачают, конечно. «Посмотри, он просто на веревке»
На самом деле, понятно, что не так уж и просто болтаться в воздухе, принимая красивые позы и перебирая ногами.
Но в любом случае такая хореография – не скучная.
И скажу под занавес - мир страшного из книг писателя Дж. Барри врывался на сцену, невзирая на адаптированность сюжета.
Например, в момент, когда пришлось Питеру Пэну рассказать, где он берет детей, вернее, непременно мальчиков, в свою команду игр на острове. «Они падают из коляски, а я быстро подбираю» что-то такое. Холод пробирает некоторых родителей от таких признаний. Или когда миссис Дарлинг говорит – «какой-то мальчик заглядывает в окно» (не первого этажа). А потом, когда ее детей Питер Пэн пригласил к себе на остров (а в реальности увел-украл) – она оставляет окно открытым, чтоб они могли вернуться. Эти детали могут лишить покоя даже не слишком внимательного дедушку, но уверена, не всех, а только тех, кто уже основательно познакомился с биографией писателя. Не то чтоб лучше этого не знать, скорее, становится яснее ход мыслей и характер литературной терапии.
Из истории постановок, кстати, Питера Пэна именно в театре, а не в кино, например, такова, что на английской сцене Питера Пэна должна была играть женщина, и это даже стало традиционным ходом. Можно вспомнить в этой связи и школьное прозвище писателя – Венди. Кстати, именно Венди похоже, главная роль в версии МТЮза и режиссер Робера Олингера.
Что ж. Логично. Джеймс грамотно проработал свою травму.
Однако что еще восхищает нас как зрителей в МТЮзе, это – «зал ожидания» на втором этаже. Он – просторный настолько, что два рояля легко размещены в пространстве, и вокруг них можно бешено гоняться детям, а их мамам прислоняться пятой точкой к крышке и фотографироваться.
Что возмущает в этом зале – так это невозможность поиграть на них хотя бы немного. То есть рояли - классные и настоящие, но маленьких исполнителей отгоняют, и большие тогда тоже боятся. Вот отчего так недоверчиво настроены к нам капельдинеры. Остается крутить фуэте и бегать на карачках вокруг и около запретных инструментов. Свободу пианистам в театре.

Андрей Травин 25 октября 2021, 10:42

«Питер Пэн» в советскую детскую литературу пришел как раз в мое детство, но я не знал про него ничего, только догадывался по названию, что главный герой там — мальчик. И поэтому думал, а как про него будет смотреть сказку моя девочка? Да еще с индейцами и пиратами? И надо же — не знаю, как в книжке, а в спектакле главная роль — у девочки, у Венди. Разумеется, Питер Пэн — здесь, как и положено, «мальчик, который не хотел расти», этакий символ детства. Но при этом совсем не главный персонаж.
Всё вертится вокруг Венди, серьезной девочки, которая ведет себя по-взрослому.
Только летает она, как все. Возможно, главная приманка спектакля — полеты под крышей сцены, которые эффектно смотрятся из любого ряда.
А Венди хороша, и режиссер ей явно подыгрывает.


В гостиной все предметы и лестница — огромны, какими видятся все предметы в детстве. Однажды я гулял по своему двору, в котором прожил до 14 лет, и также поражался несоответствию размеров в памяти и теми, что видел.

Всё происходит неспешно, для кого-то возможно даже затянуто. Мне по темпу было нормально, но несмотря на то что сказку написал писатель для взрослых, именно взрослым там особо нечего ловить. А дочь (7 лет) сказала про спектакль: «Прикольный. Мне он понравился».

Запомнилось, что взрослые всё время отправляют детей спать, а те не идут. Вероятно, это универсальная ситуация для всех веков и стран.

Удивило, что в теплом во всех местах театре со сцены веет холодом. Просто открывается занавес, и навстречу идет прохлада, как будто в сказке вольный ветер дует из дыры в пространстве.

Понравилось, что на декорациях явно не экономили.

Фоновая музыка мне показалась какой-то латиноамериканской, как будто гости из Эквадора играли. Оказалось, что это наши «Запрещенные Барабанщики».

А сама сказка… Авторские британские сказки типа «Алисы в стране чудес» мне не нравятся, и «Питер Пэн» — тоже. Но мое мнение не имеет значения, потому что в конце «Питер Пэна» как раз вставлен эпизод, показывающий, что взрослый не может попасть в сказку, и даже в детскую игру не может попасть. И поделом ему, поделом.

Анна 25 декабря 2019, 08:58

В детстве я ненавидела эту сказку, затыкала уши, уходила из комнаты, я не хотела слушать про мальчика, которому просто некуда было вернуться. Именно так я всегда воспринимала эту историю. Питер Пэн - детство, беззаботность, веселье и... ужасное внутреннее одиночество...
Но игнорировать всю жизнь эту историю я конечно не могла. Урывками дочитала, также урывками посмотрела фильм, пришло время и в театр сходить...
Побывали с дочкой в МТЮЗе на спектакль "Питер Пэн". Нам очень понравилось, хоть я и урыдалась в конце.
Начну с декораций - они прекрасные и сказочные! Сейчас многие театры прям сильно экономят на декорациях, часто заменяя их интерактивными, так вот в этой постановке такого нет! Пространство поделено на две зоны и превращается то в лондонскую квартиру в доме №14, то в остров Гдетотам. При этом используются современные технологии, чтобы показать на стенах с помощью проекций красивые цветы или город за окном.
И да, герои действительно летали, и это очень красиво и завораживающе! Без полетов Питер Пэн - не Питер Пэн. Весь зал замирал, когда герои поднимались под потолок.
Венди играла Евгения Михеева - актриса такая миниатюрная и молоденькая! Очень ей эта роль подошла. Питера Пэна играл Андрей Максимов, и сначала я прям расстроилась, потому что совсем не совпал образ, нарисованный в моей голове, с актером. А потом мне наоборот очень понравился Максим, он харизматичный и ему также прекрасно подошла роль пирата Крюка. Получился немного комичный, но милый пират.
Я не знаю, задумывал ли так американский режиссер Роберт Олингер или нет, но создавалось впечатление, что дети не улетали реально, а просто улетели в своих фантазиях на остров Гдетотам. Поэтому шкаф легко превращался в джунгли, кровать - в корабль, что все немного не по-настоящему, хотя возвращение детей было очень даже настоящим и трогательным...
Все актеры играли хорошо! Как-то так легко, весело, даже трудно выделить кого-то одного. Молодцы ребята, играющие мальчишек на острове, всех очаровал Мистер Смии, он по хозяйству, которого играл Илья Смирнов, мне понравилась фея Динь-Динь (Наталья Златова).
Но если сравнивать с книгой, разночтений много, ну и ладно, будем считать режиссерской версией, к тому же главную мысль о важности приключений и возможности всегда вернуться домой, что окно родительского дома всегда будет открыто, как долго бы ни отсутствовал ребенок, - это в спектакле сохранили. Также этот спектакль о том, что игры, какими бы веселыми они ни были, когда-то заканчиваются, что взрослея, у нас появляется сердце и мы начинаем уметь любить, а это значит боимся потерять...

Еще отмечу музыку, написанную для спектакля группой «Запрещенные Барабанщики» - она создавала ощущение волшебства и приключений.
Спектакль идет около 3 часов с одним антрактом, и я бы его советовала детям постарше 6 лет. Были родители, притащившие 3 летних! детей: и сами не посмотрели и другим не дали! Ну это моя вечная боль в театре...

Анна Анна 5 ноября 2019, 03:26

Потрясающий спектакль! 01.11.2019 ходили с дочкой, в зале не было свободных мест! Все билеты были распроданы. Полёты над сценой, моментальное изменение комнаты из гостинной в пиратский корабль, смена образов артистами, привело в восторг детей! Дочка весь спектакль любовалась Венди, и сказала, что это для неё лучшая актриса театра, потому что взрослым тяжело играть детей)
Всем советую сходить с детьми, в МТЮЗе всегда постановки на высоком уровне!

Вера 25 марта 2019, 11:47

В репертуаре Московского ТЮЗа есть несколько  спектаклей для детей.
Один из них - "Питер Пэн" - мы на днях посмотрели с пятилетним сыном.

Сценическую версию создал американский режиссёр Роберт Олингер.
Как он увидел эту сказочную историю!? Как игровую фантазию, где родители и дети  перевоплощаются в героев сказки, будто играют свой домашний спектакль для зрителей.
Точка отсчёта - гостиная, где и происходят все события книги.
Все предметы в гостиной больших размеров, а детям они кажутся ещё больше!

Шкаф превращается в джунгли; детская, становится пиратским кораблём; будка собаки в жилище индейцев; камин весь спектакль красуется на одном месте; одни и те же актёры в разных ролях - всё подтверждает версию фантазии-игры родителей и детей.

Представьте, вы прочли перед сном книгу с детьми и решили сыграть в гостиной свою версию сказки.

Если смотреть "Питера Пэна" с этой точки зрения, то  пазл-спектакль сложится в картинку.
Для меня, по крайней мере, сложилась! Если будете пытаться смотреть по-другому, как обычную постановку по книге, пытаясь читать по строчкам, можете разочароваться.

По ритму и характеру спектакль неспешный. Он как огромная книга, которую вы читаете вдумчиво и медленно, никуда не торопясь. Местами, пожалуй, затянуто для детского восприятия. Но там, где затянуто, было очень смешно (и сыну, и мне) - это разговоры пиратов. Такой парадокс.
Пирата Крюка играет тот же актёр , что и Питера Пэна (Сергей Белов).
Что интересно, когда читали книгу сыну нравился Питер, но в спектакле он отдал предпочтение Крюку.
Крюк в спектакле - совсем не злодей, а комичный персонаж, будто пародия на книжного Крюка. Детям нравится вся пиратская троица!

По игре актёров у меня нет замечаний! Венди (Наталья Златова) для меня вышла на первый план. Пропавшие мальчишки - молодцы ребята!
Играют все легко и с удовольствием!

Большой плюс, это полёты! Они самые настоящие! Когда Венди, её брат и Питер парят и кувыркаются  в огромном пространстве сцены - замирают все зрители.

Единственный спорный момент для нас - это фея Динь-Динь.
Её режиссёр увидел ну совсем по-другому, как полную противоположность книжной Динь-Динь. Но не забываем, это ведь игра и здесь так!
Зато она мило болтает на своём колокольчиковом языке.

Продолжительность - 2 часа 50 минут с антрактом. Не все дети могут столько времени уделять внимание сцене. Оцениваете возможности ребёнка.

Резюме: сыну понравилось! Это главное!
Он знает, что режиссёр может "по-другому" видеть книгу и героев. И это неплохо, а наоборот, развивает фантазию ребёнка и учит читать и понимать книги между строк.
В театре небольшой подъём, советую брать 10й ряд, чтобы не оказалось впереди чей-то головы.
Дальше 12-13 ряда я не стала бы брать билеты, особенно 5-6-леткам.
Детям в зале выдают стульчики (не очень удобные). Слева и справа перед входом в зал есть скамейки, где можно взять мягкие подушечки.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / детский