Спектакль Евгений Онегин
Изобретательная и во многом спорная версия знаменитой оперы.
Новая версия оперы «Евгений Онегин» на сцене театра Станисловаского и Немировича-Данченко удивляет игрой с традицией. Больше всего от выдумок Тителя пострадала история Ленского: «кудри черные до плеч» носит Онегин (Илья Павлов), а остриженный, как служащий офиса, Ленский (Алексей Долгов) – блондин. Антракт в спектакле устраивают не после дуэли, как обычно, а до нее. После рокового выстрела начинается бал в Петербурге, а труп Ленского, лежащий на авансцене, огромными щетками сметает толпа лакеев.
Отзывы о «Евгений Онегин»
Постановка мне очень понравилась! Декорации практически отсутствуют, но точечные детали прекрасные – колонны, снег, люстры, стена из гардероба. Костюмы минималистичны и уместны. Немного позабавили слишком современные обнимания Ольги с Ленским и Татьяны с Онегиным, а также было неожиданно, что Ленского после дуэли не уносят, а выметают со сцены. Голоса просто разбили мне сердце, такие красивые, четкие, проникали мне прямо в душу, спасибо за прекрасный вечер!
Сегодняшний спектакль - это новая постановка "Евгения Онегина", которая появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания грандиозной реконструкции исторического здания театра на Большой Дмитровке. Премьера состоялась 27 апреля 2007 года.
И это не копия легендарного спектакля, а новая постановка, сохранившая меж тем всё лучшее, что было в прежнем.
Но как и отмечается на сайте театра - это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.
Да, я сегодняшний современный зритель и я в абсолютном восторге от всего увиденного и услышанного!
И от оставшихся главным элементом декораций огромных колонн, то белых, подчёркивающих свет и радость, то чёрных и скорбно склонённых, усиливающих боль и траур.
И от безупречно подобранных костюмов, будь то мужские костюмы, женские бальные платья или простые одеяния девушек-крестьянок, занимающихся уборкой.
И от белой пантомимы. Эти люди в белом, как предвестники грядущего, как символ неизбежности судьбы или символ вечности, трактовать иприсутствие можно как угодно, но эффект от их присутствия шикарен!
И от сцен бала, когда вихрь танца подхватывал всех присутствующих и нёс, нёс увлекая за собой, заставляя мечтать оказаться среди танцующих!
И я в абсолютном восторге от главных мужских ролей.
Онегин - Дмитрий Зуев и Ленский - Александр Нестеренко
Баритон и тенор. О, мой Бог! Какие красавцы! Какие голоса! Восторг!
И, признаюсь, женщина во мне металась в сетях симпатий к обоим, не в силах выбрать кого-то одного! И за несколько минут до роковой дуэли выбрало Ленского. Как страстен! Как он прекрасен в своей губительной любви! Какой трепет от предчувствия катастрофы я испытывала! Как хотелось вскочить и хоть что-то сделать, чтоб предотвратить её!
Но... Ленский убит. Его бренное тело исчезло, его прах сметён безжалостными мётлами судьбы и завеян в небытии.
И с этой минуты наступло безраздельное время Онегина!
Передо мной открылась вся красота и глубина его натуры, вся незаурядность, страстность, ранимость и мощь.
О, как всё это сыграл и спел Дмитрий Зуев! Браво!
Ну, и, конечно, этот спектакль невозможен без Татьяны (Наталья Петрожицкая). Татьяна, затмившая всех в финальных сценах. Ах, как она здесь хороша!
Превращение из тонкого и ранимого "гадкого утёнка", каким предстала нам Татьяна в начале, почти невероятное!
Но именно это превращение красноречивее всего объясняет суть роковой ошибки Онегина с его сказанным когда-то "Учитесь властвовать собой!"
Да, Татьяна как никто другой этому научилась.
И последняя сцена встречи Татьяны и Евгения взволновала меня до слёз. Так это было красиво! Так хороши там были оба!
Онегин с его порывистостью и Татьяна с её ломкостью в каждом движении. Браво!
Сходите в театр!
И если вы думаете, что опера - это досуг для узкого круга людей, то вы глубоко ошибаетесь!