Спектакль Игра в правду
Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов и Константин Юшкевич сыграют в жестокую игру ради Ирины Апексимовой.
Чтобы пьеса французского драматурга Филиппа Лелюша задела за живое российских зрителей, режиссер Виктор Шамиров вместе с актерами полностью переписали ее текст.
История о трех мужчинах средних лет, поддерживающих дружеские отношения, поменяла место и время действия. Французы превратились в предпринимателя Марка (Дмитрий Марьянов), продавца автосалона Гену (Константин Юшкевич) и преподавателя-неудачника Толю (Гоша Куценко), окончивших институт в тот момент, когда рушился Советский Союз. Отношения обостряются до предела с появлением Майи (Ирина Апексимова), в которую друзья влюблены, и компания «играет в правду», искренне отвечая на вопросы и раскрывая собственные тайны. И хотя английская поговорка советует «не будить спящую собаку» (истину), герои, пройдя тяжкое испытание правдой, становятся сильнее.
Отзывы о «Игра в правду»
Никуда не деться было от попыток представить, каким будет этот спектакль. Что-то тяжеловесное, очень серьезное и, может быть, даже трагичное читалось в названии: игра в правду. Правда – не игрушка. Решившийся на такую игру рискует очень многим и в первую очередь – своим спокойствием. После этой игры мир никогда не будет прежним.
Тем большим удивлением стало первое действие: мой любимый КВН да и только! Шутки, шутки, шутки, одна за другой, заставляющие просто корчиться, вытирать выступающие слезы и давить приступы хохота, чтобы не пропустить следующие. Концентрация юмора на единицу времени – зашкаливала. Хотелось попросить актеров чуть-чуть притормозить, а еще лучше произнести классическую фразу: «Помедленнее, пжалуйста, я записуаю!»
Сходство с КВН усиливалось тем, что в первом действии практически нет развития событий: три друга сидят на кухне и выпивают *запомнилась фраза с соседнего ряда, завистливо произнесенная мужским голосом: «Как вкусно они пьют»))*. Они знакомы 20 лет и до сих пор дружат. Собираются вот так на кухне, вспоминают прошлое, обсуждают настоящее, политику, демографию, женщин (куда же без этого), и думают, что знают друг о друге все. И тут появляется Она, Майя Ковалевская, в которую они все были влюблены в своей юности, память о которой каждый из них хранит как самое светлое мгновение в жизни… И тут уж каждый сам за себя, ведь она не замужем…
На этом заканчивается первое действие, какое бы то ни было сходство с КВН и начинается собственно спектакль. Когда привыкнув к постоянному стебу, вдруг видишь опрокинутые лица друзей, узнающих друг о друге ПРАВДУ… Когда мы, зрители, вместо того, чтобы сидеть с друзьями вместе на кухне, вынуждены подсматривать за ними с улицы сквозь распахнутые окна…
Хочется отметить великолепный перевод и адаптацию пьесы: речь героев не просто реальна, она им родная! А уж насколько она афористична, я вообще промолчу: монологи просто усыпаны крылатыми фразами…
Ну и конечно великолепное трио главных героев. Марк (Дмитрий Марьянов) просто переполнен энергией, он постоянно куда-то летит, что-то затевает, он громогласен и эмоционален. Совершенная ему противоположность Гена (Константин Юшкевич) сдержан, предсказуем, надежен. Марк два месяца как в разводе, Гена пятнадцать лет любит свою жену и готовится в третий раз стать отцом. Третий, Толя (Гоша Куценко), созерцатель, влюбленный в свою науку преподаватель, поддающий последние два года… Но именно он собирает своих друзей вокруг себя, именно в его компании им есть, о чем поговорить и с кем поспорить. И скинуть свои привычные личины: продавца автосалона и преуспевающего бизнесмена и снова стать просто Геной и Мариком…
Актеры настолько точны, складывается впечатление, будто они играют самих себя. Вернее, не играют, а просто живут на сцене, а зрители оказались случайными очевидцами. И они очень здорово чувствуют друг друга, все же сказывается, наверное, многолетняя работа в одном спектакле.
Ирина Апексимова (Майя) хороша. Очень точна и очень лаконична, она загадочна и тем самым притягивает к себе внимание. Ее героиня это лучик света, который попал в старинный буфет, а покрытые пылью фужеры, графины и рюмки вдруг отразили гранями свет, вспомнили молодость…
И вообще послевкусие от спектакля осталось удивительное: как от калейдоскопа, в котором с очередным поворотом трубы сложилась единственно правильная картинка… И еще совершенно чудесное ощущение внутренней молодости героев, тщательно скрываемой под циничными или пошловатыми шутками романтичности, нежности какой-то…