Спектакль Мандат
С этого спектакля в 1988 году началась славная история театра «У Моста». Спектакль был настолько ярким и оригинальным, что сразу взорвал театральную ситуацию Перми, вызвав целую бурю споров и восторгов пермских театралов.
Новая версия этой яркой эксцентрической комедии сегодня звучит особенно современно и при этом ещё и гомерически смешно. Сегодня необычайно актуальна сатира на фальшивых коммунистов и сумасшедших монархистов.
В исполнении актёров театра «У Моста» – это фейерверк актёрской импровизации; виртуозное мастерство в воплощении парадоксальных характеров и сумасшедшая стихия театрального праздника.
Фотография обложки «Мандат».
Источник theatreman.ru.
Отзывы о «Мандат»
Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие "владельцы заводов, газет, пароходов" пытаются приспособиться к пугающей советской действительности. Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание.
И да. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя. Кто глуп, кто хитроват, кто изворотлив, кто наоборот неповоротлив. Добавьте сюда хитрость, скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость - и вы поймёте, что за персонажи перед нами.
Вот, взять хоть семейство Гулячкиных
Павел Гулячкин (Василий Скиданов) - ловко и самозабвенно вошедший в роль "человека с мандатом", что сам же себе и выписал.
Его "мамаша" Надежда Петровна (Ирина Молянова), которая третирует кухарку, тайно молится под звуки патефона и спит и видит, как бы выгодно дочь замуж выдать.
Дочь Варвара (Татьяна Голендухина) - легкомысленная девица, которой только и надо - заму выйти!
Как она смешно нанимает "настоящего рабочего" для званного обеда! Смотришь и хочется смеяться в голос!
Да и остальные не отстают! Иван Иванович (Илья Бабошин) – их жилец, готов идти по улице с кастрюлей на голове, лишь бы насолить ненавистным хозяевам.
Или вот Настя – кухарка Гулячкиных (Анастасия Перова). Честное слово, поначалу я нарадоваться не могла, ну, хоть один положительный персонаж да нашёлся! Ну, подумаешь, любовные романы читает, тоже мне недостаток! Но... как возгордилась-то, едва примерив "платье императрицы"! Готова уж и княжной стать, и замуж выскочить за любого, если фортуна нужной стороной повернётся!
В общем, весь спектакль на сцене одно за другим стремительно разворачиваются такие парадоксальные события, что смотреть на весь этот цирк без смеха совершенно невозможно! Особенно у Сергея Федотова, когда продумана и работает на усиление эффекта каждая мелочь!
Играют отлично все! Даже эпизодические роли здесь выверены досконально.
Но Василий Скиданов, конечно, звезда! Как же гениально толкал речи! Это было совершенно неподражаемо! Хотелось ещё и ещё! Давно так не смеялась и не восхищалась одновременно!
Но больше всего меня впечатлила работа Ирины Моляновой. Её "мамаша" - это просто чудо какое-то! Что в сцене с патефоном, что с пистолетом. А уж в финале, когда она осознаёт, что дочь-то обманули!
БРАВО!
А самое забавное знаете что? Все эти события и ситуации не потеряли своей злободневности и актуальности. Стоит лишь слегка напрячь память и вы легко отыщете и современного Павла Гулячкина, и его мамашу, и Варьку, и остальных. Да и "настоящих рабочих", всегда готовых выпить/закусить нахаляву, тоже.
И от осознания этого как-то даже грустно... Хоть в целом и смешно.
Сходите в театр!
На прошедших в октябре гастролях пермского театра "У моста", я посмотрела спектакль по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Вообще-то у этой пьесы сложная судьба: то ее превозносили, то смешивали с грязью, то ее хвалили Станиславский и Луначарский, то запрещали и придавали забвению.
Впервые "Мандат" поставил Мейерхольд в далеком 1925 году и главную роль Павла Гулячкина исполнял Эраст Гарин. Очень бы хотелось увидеть.
А в 1988 именно этой пьесой в постановке Сергей Федорова открылся театр "У моста" - так что не увидеть было нельзя.
В 1925 зрители, придя на "Мандат", смотрели спектакль о своих современниках, все для них было близко и знакомо. Наверняка узнавали в персонажах своих соседей. Это была остросоциальная сатира их тех, что "утром в газете, вечером в куплете".
А что же может быть интересно в "Мандате" нашим современникам, думала я, идя на спектакль. И после просмотра скажу: смотрим же мы гоголевского Ревизора, мимо которого практически ни один театр не прошел, а "Мандат" тот же Ревизор, но из советской действительности.
Сценография Сергея Федорова всегда очень конкретна, продумана до мелочей. Каждый раз я думаю, что на сцене выстроены не искусственные интерьеры, а скопированы реальные жилища реальных людей. Комната Гулячкиных мне напомнила что-то из далекого детства: у нас в Бабьем городке Замоскворечья такое точно можно было увидеть.
Да и герои спектаклей пермского театра "У моста" тоже всегда очень конкретны: характеры выписаны точно, остро, интересно. Наверняка Федорову пришлось взрастить и воспитать актеров-единомышленников, понимающих структуру его творчества с полуслова и готовых с удовольствием воплощать его задумки на сцене.
Собственно в "Мандате" так и случилось - от сцены, от актеров, просто глаз нельзя было отвести. Каждая сцена, каждый поворот сюжета были поставлены и исполнены с виртуознейшим мастерством. Все актеры были прекрасны, но Ирина Молянова в роли матери меня просто потрясла: все играли роли, а она жила на сцене. Жила каждую минуту, даже стоя в сторонке, переживала происходящее с такой достоверностью, что у меня даже сердце щемило.
Короче: я в очередной раз убедилась, что гастроли пермского театра "У моста" нельзя пропускать.