Спектакль Электра
Тадаси Судзуки, легендарный японец, входящий в узкий круг лучших режиссером мира, поставил в Театре на Таганке «Электру». Драматургической основой стали трагедия Софокла и текст Гуго фон Гофмансталя. Но главное — не текст, а концепция.
«Весь мир — больница, и все мужчины и женщины — ее обитатели. Это убеждение является движущей силой всех моих театральных постановок», — говорит Судзуки и высаживает всех античных героев, включая Хор, в инвалидные коляски. Техника управления колесным механизмом доведена у молодых таганковцев до совершенства. Техника речи, разработанная самим Судзуки, — особый горловой рык, лающая, отрывистая манера выбрасывания из себя слов — пока доставляет некоторые затруднения. Старик Станиславский не сдается, так что «русскость» из весьма абстрактного, внебытового действа выглядывает.
Кто в полной мере направил методу Судзуки в дело, а не в проформу, так это исполнительница роли Электры Нана Татишвили. Совсем юная девчонка отличается колоссальным актерским бесстрашием, умом и способностью быть проводником режиссерской мысли. Маленький комок разъяренной плоти, сгусток ненависти, она действительно смертельно больна жаждой мщения. И, пожалуй, единственная из актерского ансамбля, в своей агонии доносит до зрителя страшноватый диагноз, поставленный Судзуки человечеству.
Отзывы о «Электра»
Читайте про другие
события
Актеры «Электра»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.