Отзывы о "Комната Джованни"
«Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе
«Жить без любви означает ежедневно умирать»
(8 марта 1767 г.) Аврора Дюдеван
Слышала об этом спектакле много-много лет назад. Модные и красивые считали своим долгом видеть.
Ведь это было некое открытие, невозможная доселе прямая речь, нечто смелое, и, в том числе, в контексте лихих времен – уникальное.
Очень странно. Но, вижу я, с тех пор ничего не изменилось. Никто никуда не продвинулся, не стал прямее, честнее, добрее или искреннее. Так что этот спектакль – форпост на границе, маяк в темном океане, и единственное послание со сцены. В своем роде.
В этой связи со значительностью и значимостью этой постановки , можно бы и не растекаться мыслью по древу впечатлений о конкретном материальном воплощении текста книги Джеймса Болдуина, одним вечером.
Ну все же..Отмечу: атмосфера – пафосная. Сразу обрушиваются ночь, синий свет, дым, клетки, драматическая музыка. Полная опера, финал трагедии, сейчас кого-нибудь начнут душить прямо в постели. Для начала поплясав. Ради исполнения ритуала.
Красивые артисты в вызывающих нарядах призваны изобразить порочных обитателей Парижа, города, как мы все уже поняли, грехов. Тут, в баре Гийома, Дэвид (Грищенко Михаил), холодный и самовлюбленный человек без сердца, решивший стать писателем, набирается впечатлений, которых не хватает ему на родине, в Соединенных Штатах Америки. Понять можно – в Америке – папа, соседство папы мешает свободе. Он быстро нашел себе пару – холодную и красивую Хеллу (Карина Дымонт), но что-то пошло не так. Ну или денег мало..А тут красавчик и танцор ДЖованни
(Фарид Тагиев), тело которого – все мускулы – веревки, энергия – бешеная, а сердце – нежное. Вокруг молодых красавцев ошиваются старикашки разной степени гнусности.
Веселый Жак – Курочкин Константин и совсем уж негодяй (в силу старости и аристократизма, наверное) Гийом – Наумов Александр. Ребята помоложе тоже собственно о себе только и думают, но лучше выглядят. Потому симпатии зрителей и читателей - на стороне бедных и симпатичных. Хотя - ведь дай судьба им шанс – и могут получится все те же Жак и Гийом. Однако неизвестность их конкретного будущего, красивые движения, романтическая история, у них есть еще десяток лет побыть другими героями.
Но у Джованни голова – не холодная, кровь и энергия – все через край, потому не получится ему дожить до седины и лысины и собственного бара.
В конце трагической истории Анджело – Санников Андрей – с крыльями за спиной уводит Джованни из этого мира возможно, в мир получше устроенный. Как знать.
Если б оставили просто свечи, без ангелочков – было б элегантнее.
Но..с другой стороны. Как начали все это дело – с надрыва, все несколько чересчур, за край, так и закончили. Без элегантности и одиночества сияющих звезд в пустом и холодном космосе.
Мое знакомство с Театром «На Юго-Западе» началось несколько лет назад со спектакля по шедевру выдающегося американского писателя Джеймса Артура Болдуина - роману «Комната Джованни» (1956), ставшему культовой книгой для нескольких поколений.
Все ошеломило... Что поставлено (нетрадиционная, но все же история любви), как поставлено (!!!), игра актеров, их пластика, музыка, свет!!! Вышла после спектакля потрясённая. Так начался мой «роман» с этим Театром. И любовь к нему год от года становится только сильней! Посмотрела в нем уже немало спектаклей, но чтобы охватить весь их репертуар, ещё ой как далеко... А тут ещё премьера за премьерой и одна лучше другой! Ну как ты за ними угонишься?!!!
Однако, вернёмся к истокам. Это была моя третья «Комната Джованни». Пару лет назад Олег Леушин объявил, что играет последний раз, а роль Дэвида переходит к Михаилу Грищенко. Мне посчастливилось быть на этом спектакле!!! Как в последний раз играл тогда весь актерский состав! Сердце кровью обливалось! Ну и, разумеется, шквал аплодисментов и море цветов. После этого очень боялась идти «на Мишу», но время прошло, по спектаклю скучала, все-таки решилась. И он меня, как ни странно, не разочаровал. Несмотря на то, что все мизансцены с Дэвидом остались те же, подражания Мэтру я не увидела!
Спектакль, по-прежнему, удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий! !!
Неимоверный драйв, нерв, зрелищность задает его жесткая структура.
Вся сцена состоит из клеток - лабиринтов, ведь практически каждый персонаж здесь так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку, из которой не выбраться, не убежать…
На фоне этих клеток перед зрителями и разворачивается одновременно романтическая и трагическая история любви двух молодых людей, американца Дэвида и итальянца Джованни.
Полуподвальная комната Джованни стала для них убежищем, в котором можно скрыться от жестокого мира и его правил. Но для Дэвида эта комната была клеткой, из которой он хотел вырваться, слишком поздно поняв, что клетка-то находится внутри него, и пока он не сможет принять себя таким, какой он есть, не получится у него из нее вырваться...Спектакль о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. О неподдающейся контролю страсти..,
Невероятный эмоциональный накал, красота движений, глубокая многоплановость всех персонажей (разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены).
А «злодей» Гийом, выбросивший Джованни на улицу и ставший, в конце концов, виновником его гибели, в исполнении блестящего Александра Наумова, настолько мерзкий, что, кажется, сама бы его убила, только приблизься он ко мне!!!
Фарид Тагиев, к сожалению, в этот вечер был «не в ударе» (может сказывается то, что это конец очень насыщенного для него театрального сезона), хотя эта роль очень ему к лицу и на первых просмотрах я была им просто очарована, а боль от нелепой и трагической судьбы его такого трогательного итальянца еще долго после спектакля жила в моем сердце.
Вот уже почти 12 лет (премьера состоялась 31 июля 2007 года) в спектакле играют Карина Дымонт (Хелла) и Алексей Ванин (отец Дэвида) и как же убедительны они в своих ролях!!! Браво!!!
Безусловным украшением этого спектакля, как и всех других, в которых он играет, стал Андрей Санников (Анджелло).
Очень понравился и Константин Курочкин в роли Жака.
В этот вечер я впервые за все эти годы увидела в Театре «На Юго-Западе» случайных зрителей – две пары покинули зал где-то в середине спектакля.
Да, тема происходящего на сцене явно не для ханжей, но ведь мужская страсть и секс здесь показаны без единого прикосновения, лишь музыкальными и пластическими средствами!!!
Зато остальные зрители засыпали актеров цветами и подарками и долго, долго аплодировали, отдавая дань прекрасной постановке и ее актерскому воплощению!!!
Комната Джованни- пронзительный спектакль в Театре на Юго-Западе.
О моей любви к этому совершенно особенному театру давно знают мои читатели . Но он не перестаёт удивлять меня и восхищать .
В этот раз смотрела спектакль "Комната Джованни ", постановка Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина
При том, что каждый спектакль в этом театре - это высокий психо- эмоциональный накал , красота движений, глубокая психологическая многоплановость ,- этот спектакль удивил .
Он настолько болезненно-пронзительный , весь из обнаженных нервов , полный сорваных масок и настоящих чувств , каким только может быть спектакль о любви .
Возрастное ограничение спектакля 18+ ( обратите внимание на это ) , но , наверное должно быть ещё одно ограничение - от ханжества, от ограниченности взглядов и догматичности .
Спектакль о самом простом и о самом сложном одновременно : о поисках любви и свободы . И обрушивающееся чувство сильнее всех наших предрассудков , оно чуждо гендерным, расовым , возрастным ограничениям .
Действие разворачивается в Блистательном Париже , городе искусств, художников и любви . Но почему же декорации на сцене -КЛЕТКИ?!
Герои заперты в них, словно в оковы общественных условностей, собственных страхов и предрассудков , и освободиться от клетки внутри себя некоторым удаётся лишь ценою собственной жизни . а между этими оковами - бесконечный коридор , куда можно уйти , только освободившись от всего . И туда уходит из этого мира казненный за убийство Джованни
Спектакль начинается с развязки . Мы узнаем, что все газеты Парижа пестрят заголовками об убийстве . А уже дальше разворачивается на наших глазах предистория этих событий .
Спектакль невероятно красив по своему сценическому воплощению . Я всегда люблю смотреть на движения танцоров и спортсменов . И здесь в театре действительно красивые тела актёров ( за это им отдельные аплодисменты - такая физическая форма может быть только результатом постоянной работы над собой) поражают красотой сцендвижения , когда каждый жест гармоничен и полон испепеляющей страсти .
По центру сцены стоит шест , почти на границе с первым рядом зрительного зала . Невероятная по красоте сцена немого диалога Джованни и Дэвида уже обреченных этой страсти, но ещё отказывающихся в это поверить . Здесь каждое движение хочется пересматривать бесконечно : то как их притягивает друг к другу , остановки , отторжение и снова притяжение . Это словно полный страсти танец , когда партнеры не отрываясь смотрят в глаза друг другу и напряжение страсти видно в каждой напряженной до судороги мышце и вздувщейся вене .
А сцена , когда эти же герои оказываются вдвоём в Комнате Джованни . Они заперты в клетку . И любой может ее открыть и выйти , но страсть бросает их навстречу друг другу, подчиняет их так ошеломительно мгновенно , что единственной клеткой остаётся страх быть нелюбимым .
Эта тема : что значит быть нелюбимым - ею пронизан весь спектакль . Каждый так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку .
А как восхитительно показана на сцене атмосфера Парижа-города искушений и возможностей, ставшего для многих символом свободы и любви. здесь , в который уже раз , хочу сказать , сто в Театре на Юго-Западе есть главные роли, но нет второстепенных . Каждый актёр на сцене отдаётся полностью . И разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены и накалены эмоционально, чем игра главных героев .
Итак , Париж с его свободой и любовью . Но чем придётся платить за эти дары ? За них придётся расплачиваться собственной душою , а может и жизнью , потому что в каждом живет неспособность быть свободным .
Удивительно сколько тем затронуто в двухчасовом спектакле . Это и неподдающаяся контролю страсть , и отношения отца -сына , и вечное стремление купить если не любовь , то хотя бы ее иллюзию за деньги , и необходимость следовать стереотипам , созданным другими людьми ...
Насладиться невероятной сценической красотой спектакля, обжечься его страстью и задуматься Что такое любовь, и какая она бывает? Важны ли для нее пол, возраст, статус? - вот что предлагает нам этот спектакль
Отдельные аплодисменты и зрительское восхищение Тагиева Фариду - интересный всегда, в роли Джованни он просто безупречен . ДЫМОНТ Карина как всегда глубока , многопланова, психологически точна . Хочется отметить исполнителя роли отца Алексея Ванина за глубокий психологизм роли .
Удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий спектакль
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.