Отзывы о "Богема"
А вы любите оперу? Я, похоже, не умею ее пока готовить. Ну, то есть мне выдержки не хватает. Сюжет пересказать - 5 минут, а поют они там 2 часа 20 минут. Наслаждаться музыкой и вокалом мне крайне мешает любопытство. Прям ловила себя на нетерпении и мысли «так, с этой сценой все понятно, давайте дальше, перемотаем». Но какой же это полезный навык замедляться и наслаждаться моментом. Не только сюжетом, но и формой. Это же то самое хюгге или осим хаим, искусство, которому надо учиться. Это не фастфуд, это смак и дегустация органолептических свойств ингредиентов это вида театра. В общем, опера, мы пока с тобой на уважительное «вы», но надеюсь, сократим дистанцию и перейдём на дружеское «ты». А пока вот что мне удалось разглядеть.
В моих стереотипах оперные певцы - это внушительных размеров люди, а те артисты из «Богемы» все были в неплохой форме, хорошо сложены.
Вопреки стереотипу номер 2, опера и по-актёрски отыгрывалась убедительно, а не символически, как я думала ранее.
Партию Мими в одном из составов играет Хибла Герзмава, но у нас была Елена Гусева. Мюзетта - Инна Клочко. Было с огоньком. К актрисами вопросов не было, а вот с мотивами их героинь не просто разобраться. Что у них в голове?
Мужчины тоже неоднозначные, а пели и проживали их достойно.
Оркестр, Музыка Джакомо Пуччини, декорации, костюмы - все вполне погружало в ту атмосферу Латинского квартала Парижа. Нищие веселые студенты, кабаки, любовь и прочие неприятности. Легкий, романтично-идеалистичный и немного грустный спектакль.
И, да меня меня несколько человек просили выкладывать стоимость билетов. И где я сидела, и как с этих мест было видно. Обещала - выполняю: сейчас на 2 июня 500-1500р. Кстати накануне спектакля они были чуть дешевле, 400-1200р. Сидела на 8 ряду партера. Место вроде бы 10. Отлично все видно. Хорошие.
Москва - город, в котором так много театров, что ты можешь вести насыщенную культурную жизнь и ходить при этом все время на разные площадки ...
Но есть места с совершенно особенным притяжением , встречи с которыми хочешь и ждёшь . Для меня один из любимейших столичных театров - это Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича- Данченко. http://stanmus.ru/
В этот раз я смотрела в нем "Богему". Опера Джакомо Пуччини, премьера которой состоялась в театре в 1973 году. А эта постановка родилась уже в 1996- ом.
Итак, Богема по произведению Анри Мюрже . Действие происходит в 30-ые годы XIX века в Париже . Весь дух, весь аромат парижских улиц изливается на тебя со сцены , будь это каморка непризнанных талантов или бурлящая жизнью площадь города .
Парижские улочки, мансарды, кабачки , и конечно , любовь . Город то врывается на сцену многоголосьем бьющей через край бурной жизни , то едва угадываемо синеет вдали контурами домов и людей , оставляя героев наедине с их чувствами и душевными порывами .
Безупречное исполнение актеров , когда в идеальном звуке сливаются воедино красота вокала и глубина лирического чувства .
Простые и ясные сценические решения , которые служат и обрамлением и участником разыгрывающейся любовной драмы .
Восхитительная находка - голуби , пролетающие над городом в момент смерти Мими , словно это ее чистая любящая душа ...
Смотрится на одном дыхании , всем рекомендую к посещению . В прошлый раз многие мне написали, что не были на опере никогда ,- Богема -идеальный вариант для знакомства с этим жанром искусства : вечная история , стройность сюжета и великолепие музыки .
Такая пронзительная и правдивая история получилась: "Богема" без меценатов нежизненспособна. Вроде бы ничего нового под Луной, и опере больше века, и сердце не разбивает, но цепляет. Фаворитов не случилось - и Зуев, и Степанович, и Ульянов равно правдивы и убедительны. Но из-за весомой доли грусти повторить бы удовольствие не решилась...