Спектакль Опера нищего
Для создания целостного, стремительно развивающегося действия в спектакле используется форма, совмещающая балладную оперу с моноспектаклем. В главной драматической роли Нищего, автора пьесы, выступит Александра Филиппенко. Нищий только что написал оперу и хочет сразу исполнить ее со своими коллегами – нищими, выступая в роли суфлера, без которого немыслим английский театр 18 века, режиссера и, одновременно, исполнителя всех драматических ролей.
Степан Поляков, «ВД» 28.02.08: Репортаж с петлей на шее
Режиссер Наталья Анастасьева не раз ставила современные оперы, однажды даже на музыку Майкла Наймана. Слово «опера» есть и в названии ее новой работы.
«Оперу нищего», сочиненную Джоном Геем в 1728 году, не переделывал только ленивый. Число сочиненных по ее мотивам мюзиклов заставило зрителей напрочь забыть, какой она была в совеем первоначальном варианте. А это, между прочим, – отлично сделанная криминальная комедия, основанная на хрониках «бандитского Лондона» начала XVIII века. Полиция садится на хвост скупщику краденого Пичему (возглавляющему целый преступный синдикат), а тот, спасая свою шкуру, начинает сдавать подельщиков одного за другим. Неприятности начинаются, когда приходит очередь благородного разбойника Макхита. Его хотят повесить, но влюбленная в него дочь Пичема Полли решает во что бы то ни стало помешать этому. (Любопытно, что Джон Гей не предполагал, что к его истории сочинят музыку, и писал стихотворные строчки на мотив тогдашних шлягеров, указывая в либретто их названия).
Чтобы убедить публику, что перед ней не вымысел, а чистая правда, Гей начинает свою комедию диалогом актера и нищего, сочиняющего «сценарии» для своих собратьев. В спектакле обе роли достались Александру Филиппенко. Он ведет действие, дает советы остальным персонажам и веселит зрителей между сценами. Переиграть его сложно даже ватаге ребятишек, которая перед началом спектакля носится по залу, поет старинные песенки, требует от зрителей подаяния и разрисовывает стены граффити.
Финал спектакля не так жесток, как, скажем, в «Трехгрошевой опере» Бертольда Брехта. Зато зрителей ждет смертельный номер, который исполнит Макхит – тенор Анатолий Пономарев, поющий с петлей на шее.
Отзывы о «Опера нищего»
Читайте про другие
события
Актеры «Опера нищего»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.