Отзывы о "Балаган"
А вы знаете, что такое балаган? Да, согласна с вами, это шутовское, шумное, хаотичное действие. А также, оказывается, это деревянное здание для представлений. Познакомиться с балаганом во всех его смыслах можно в Театре Булгакова на одноименном спектакле.
Я уже несколько лет веду театральный блог, и мне всегда было интересно побывать за кулисами. Увидеть эти бесконечные репетиции, тесную работу режиссера с актерами, подготовку декораций и прочее. Говорят, под Новый год все мечты сбываются... И правда, 20 декабря у меня появилась такая возможность благодаря спектаклю "Балаган" в Театре Булгакова.
Художественный руководитель маленького летнего убыточного театра, горячо его любящий, хочет восстановить былую славу этого места и набирает уникальную небольшую труппу для 3-х спектаклей одновременно - "Король Лир", "Здравствуйте, я ваша тетя" и "Граф Дракула".
"Балаган!", - осуждающе скажете вы вначале. И будете правы - сжатые сроки до премьеры; сложные характеры и конфликты; экономия на декорациях; путаница в постоянно меняющихся костюмах, словах и декорациях и прочие трудности - радости не приносят.
"Балаган!"- смеясь, скажете вы чуть позже. Где еще в одном спектакле вы сможете увидеть прыжки ужасно милого вампира на чудо-ходулях, смешное английское чаепитие под африканские танцы, обаятельного дядюшку обаятельную тетушку Чарли из Бразилии и многое другое. Все это еще и со смыслом - герои меняются сами, находят новых друзей и любовь.
Прежде всего хочу сказать, что спектакль "Балаган" Театра имени М.А. Булгакова невероятно смешной, на столько смешной, что к концу первого действия хохотать уже просто не было сил и хотелось просить пощады. Наверняка все зрители, пришедшие этим вечером в театр, запаслись витамином счастья до конца зимы. Спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по одноименной пьесе Чарльза Мори, рассказывает о буднях маленького провинциального театра - зрителям представлен весь процесс создания спектакля: от кастинга, до премьеры. Мы как будто подглядываем за кулисы и видим в каких муках рождаются спектакли: тут и закидоны суперрадикального режиссера, и капризы спонсоров, и творческие кризисы художника, и прозрения актеров, и занудство администратора. Труппа театра "Балаган" так же разношерстна, как и ее репертуар. На летний сезон запланирована постановка трех спектаклей: "Дракула", "Здравствуйте я ваша тетя" и "Гамлет", роли в которых распределены и среди начинающих актеров, и среди ветеранов сцены. Их всех объединяет одно: сумашедшая любовь к театру, а если кто-то из дебютантов еще не подхватил этот вирус, то уж к концу сезона точно заразится. Актеры театра имени Булгакова играют настолько увлеченно и с такой отдачей, что сразу становится ясно, что вирусом театра они поражены безвозвратно, и лечится не имеют ни малейшего желания. А ведь им в этой постановке приходится нелегко. В спектакле "Балаган" актеры и поют, и пляшут, изображают животных и птиц, дерутся, ползают и скачут. К сожалению не нашла на сайте театра имя художника, а ведь и его работа заслуживает восхищения: на крохотной сцене, используя минимум средств, ему удалось создать как образ закулисья, так и декорации трех спектаклей. "Балаган" это наверное уже пятый спектакль, который я увидела в Театре имени Булгакова - какие-то понравились больше, какие-то меньше, но не было ни одного непонравившегося. Этот театр находится в самом центре Москвы, рядом с метро, так что если вы еще не были здесь, смело выбирайте спектакль и идите смотреть.
Вы когда-нибудь видели Дракулу на джамперах, Гамлета с настоящим человеческим черепом, а тетушку Чарли посреди саваны? Если еще нет, то вам срочно надо это увидеть в Театре имени М. А. Булгакова. Там идет совершенно потрясающий спектакль о буднях провинциального летнего театра, о кастинге, репетициях и премьерах.
Американский драматург Чарльз Мори написал пьесу «Балаган» в 2001 году, с тех пор ее поставили во множестве театров в разных странах мира. В 2013 году премьера состоялась и в Москве в присутствии автора. Пьеса во многом автобиографичная, ведь сам Чарльз Мори в 1969 году, окончив университет, работал актером в летнем театре в штате Нью-Хэмпшир – это примерно в 250 милях от Нью-Йорка. Помещением театра служил деревянный сарай начала XX века со складными стульями для зрителей.
Сюжет состоит в том, что в преддверии нового сезона художественный руководитель набирает актеров для постановки трех спектаклей. На кастинг приезжают и те, кому удалось поработать на Бродвее, и поучаствовать в сомнительных постановках, и кто только пришел в профессию. Главным козырем театра является модный режиссер, которая недавно поставила «Дядю Ваню» в бассейне. На репетиции «Здравствуйте, я ваша тетя!» она превращает актеров в зверей, которые идут на водопой.
«Дракулу» показывают целиком. Там сразу всё не заладилось. Сначала Ван Хельсинг забыл текст, потом были проблемы с реквизитом и летучая мышь никак не могла улететь со сцены, но самое веселое – у Дракулы застрял плащ и он не дотягивался до Мины, чтобы укусить ее, пришлось ей самой кровать двигать поближе к нему.
Премьера «Гамлета» удалась, костюмы у актеров мне понравились, но нам показали только то, что происходило за сценой. Актеры так увлеклись игрой, что даже там общаются на языке Шекспира. После спектакля осталась у меня мысль «такого Гамлета я бы посмотрела».
Прелесть спектакля «Балаган» не только в уморительных шутках и комических ситуациях, но и в том, что ты видишь настоящее перевоплощение артистов. Только что перед тобой была робкая антилопа, но вот она превращается в страстную рыжеволосую красотку Мину, а через минуту она же отстраненная Офелия.
Спектакль мне невероятно понравился. Он смешной, интересный и очень достоверный. И точно будет входить в число тех, которые хочется увидеть еще раз, порекомендовать друзьям или даже купить кому-то билеты в подарок.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.