Спектакль Парк животных. Кридт
«Данстеатр» (Дания).
«Парке животных»
Хореография, сценография - Тим Раштон.
Музыка - Гейр Йенссен, «Биосфера».
Танцоры здесь - зеркало человека в ежедневной жизни, когда он больше всего увязает в реальности, когда маски пали. В темноте, когда на сцене освещен один небольшой пятачок, герои думают, что их не видно, и они могут дать волю своим потаенным инстинктам: похоти, вожделению, страху, агрессии, презрению, гневу. Как говорит сам Раштон, в этом спектакле он работал не с ответами, а с вопросами: «кто эти люди?», «что скрывается внутри них?», «куда они идут?», «какие секреты они прячут?».Характер героя, его психология создается именно благодаря танцу, который подчас сильнее любого слова может выразить сложнейшие переживания и эмоции. Для Раштона было важно добиться узнаваемости каждого человеческого типа в так называемом человеческом зоопарке, чтобы зритель внутренне пережил то, что знакомо каждому.
Спектакль номинирован премией Реймерта на приз «for best dance performance 2007».
«Кридт (Мел)»
Хореография, сценография - Тим Раштон.
В спектакле звучит сюита для струнных «Musica Adventus» Петериса Васкса.
В основу спектакля легли тексты Экклезиаста и музыка латвийского композитора Петериса Васкса. В спектакле параллельно развивается два действия: пока на заднем плане кто-то чертит мелом цитаты из библии, на переднем - танцоры посредством пластики рассказывают историю жизни человека, историю его чувств: о сомнениях, одиночестве, потерянности, тоске и надежде. В спектакле присутствует часто встречающийся у Раштона мотив противоборства между жизнью и смертью. Танец, музыка и слова сливаются здесь в удивительной гармонии, в религиозном таинстве. В то время как музыка и танец становятся проводниками в мир вечных истин, библейские цитаты наполняют движения танцоров и произведения Васкса еще более глубоким смыслом.
Спектакль получил награду в 2005 году как «best Dance Production of the year 2005».